Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Доклад совета РФ "Инновационное развитие образования –
Goto page 1, 2  Next
 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Перспективы образования в России.
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Sat Mar 18, 2006 5:13 pm    Post subject: Доклад совета РФ "Инновационное развитие образования – Reply with quote

Обсуждение инновационного проекта, доклада совета РФ "Инновационное развитие образования – основа повышения конкурентоспособности России"

Введение. Новые горизонты российского образования
I. Стратегические ориентиры образовательной политики государства
1.1. Цели образовательной политики
1.2. Равенство доступа к образованию. Качественное образование для всех – основополагающая современная цивилизационная норма
1.3. Непрерывность образования – основа жизненного успеха личности, благосостояния нации и конкурентоспособности страны
1.4. Образование – один из ведущих факторов формирования гражданского общества
1.5. Повышение роли регионов в инновационном развитии образования.
1.6. Интеграция России в международное образовательное пространство. Мировые тенденции развития образования
II.Приоритетные стратегические задачи инновационного развития системы образования
2.1. Образование и защита детства. Ликвидация беспризорности. Сохранение и укрепление здоровья детей – генофонда нации
2.2. Формирование современной системы дошкольного образования
2.3. Введение обязательного бесплатного среднего (полного) общего образования
2.4. Создание системы всеобщего непрерывного профессионального образования, соответствующего потребностям страны и тенденциям мирового рынка труда
III.Ключевые условия эффективности образовательной политики государства
3.1.Повышение социального статуса, материального состояния и профессионального уровня педагогических кадров
3.1.1. Материальное положение педагогов
3.1.2. Отраслевая система оплаты труда
3.1.3. Квалификационная аттестация работников образования и введение их новых специализаций
3.1.4. Расширение системы социальной поддержки работников образования
3.1.5. Коренная модернизация системы педагогического образования
3.1.6. Создание системы непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических и управленческих кадров
3.2. Переход от затратной экономики образования – к экономике развития
3.2.1. Бюджетное финансирование образования
3.2.2. Межбюджетные отношения в сфере образования
3.2.3. Налоговая база образования и привлечение внебюджетных средств
3.2.4. Нормативное финансирование и другие механизмы экономики развития образования
3.2.5. Расширение программно-целевых методов финансирования образования
3.2.6. Образовательное кредитование
3.2.7. Укрепление материально-технической и технологической базы образования
3.3. Создание государственно-общественной системы управления инновационным развитием образования
3.4. Нормативно-правовое обеспечение инновационного развития образования
3.5. Развитие Национального проекта «Образование». Превращение его в системный стратегический инструмент инновационного развития российского образования

Полный текст доклада находиться здесь: www.triz-guide.narod.ru/doklad.rar
Back to top
View user's profile Send private message
BobCat
Тризовец


Joined: 20 Dec 2005
Posts: 59

PostPosted: Sun Mar 19, 2006 10:14 pm    Post subject: Re: Доклад совета РФ "Инновационное развитие образовани Reply with quote

Олег Краев wrote:
Обсуждение инновационного проекта, доклада совета РФ "Инновационное развитие образования – основа повышения конкурентоспособности России"

Полный текст доклада находиться здесь: www.triz-guide.narod.ru/doklad.rar


А чего тут обсуждать? 30 страниц красивых слов ни о чем. В докладе нету даже упоминания об изобретениях, изобретателях и изобретательстве.

В существующей системе осуществление любых благих начинаний практически не возможно. У власти нет механизма. Усе разворуют.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu Mar 23, 2006 9:17 am    Post subject: Reply with quote

Саламатов Юрий Петрович,
директор Института инновационного проектирования
Мастер ТРИЗ, к.т.н.
E-mail: ysal@triz-guide.com
http:// triz-guide.com


1. Чего нет в докладе.

Когда я прочитал доклад, то в недоумении пожал плечами и попробовал представить себе "План ГОЭЛРО", в котором были бы ориентиры и условия, но ничего не говорилось бы о средствах производства и ресурсах…
В докладе нет главного: какими методами, способами и приемами сделать образование ИННОВАЦИОННЫМ, т.е. готовящим непрерывный поток инноваторов (создателей нового, изобретателей во всех сферах человеческой деятельности). Только это повысит конкурентоспособность России на мировом уровне.

Мы обладаем такой технологией образования – это ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). Она создавалась 50 лет (первая статья автора ТРИЗ Г.С.Альтшуллера опубликована в 1956 г). Я – один из учеников Альтшулера, в течение более 30 лет занимаюсь этой теорией, автор 4 книг на русском, 1 на английском, 1 на японском, 1 на румынском языках, 5-я книга на русском – учебник ТРИЗ – выходит в апреле этого (2006) года в издательстве "Просвещение". Китай покупает право на издание у "Просвещения".

2. Современное положение ТРИЗ в России и в мире.
Все эти 50 лет автор ТРИЗ и мы пытались привлечь внимание государства к нашей отечественной теории инноваций и изобретательства – все было бесполезно, теория развивалась только на энтузиазме. В последние 15 лет ТРИЗ вместе с многими ее энтузиастами переехала на Запад. Там она была очень быстро воспринята и стала активно использоваться.
В интернете вы можете увидеть десятки англоязычных сайтов посвященных ТРИЗ. Ежегодно в Европе, Японии и США проводится несколько международных конференций. ТРИЗ преподается в некоторых университетах. В Сеульском университете в 2006 по решению правительства Ю.Кореи создана кафедра и лаборатория ТРИЗ с государственным финансированием.
Мы, пока еще, активно востребованы в университетах и на конференциях – от нас ждут новых разработок в теории.

3. Что мы имеем в Красноярске.
Институт инновационного проектирования существует с 1989 г. (до 1998 – назывался Лаборатория изобретающих машин).
Мои ученики преподают ТРИЗ почти во всех университетах города.
Лаборатория ТРИЗ-педагогики Краевого Института повышения квалификации учителей внедряет ТРИЗ в школы.
Институт инновационного проектирования выполняет инновационные проекты для ведущих мировых корпораций. Это пример "утечки мозгов" в чистом виде: мы живем здесь, а наши мозги работают там.
В институте сложился сильный научный коллектив. В ближайшее время мы начинаем работы по созданию семейства компьютерных программ по изобретательству и инновационному проектированию, вначале – простых, в дальнейшем – с элементами искусственного интеллекта.
Мы обладаем обширным педагогическим опытом, высококвалифицированными преподавателями с фундаментальной методологической подготовкой.
В целом, наш коллектив, по-видимому, представляет собой сегодня наиболее сильную в России команду ТРИЗ.

4. Мы предлагаем:
Добавить в 3-й раздел п.3.1.7. Создание системы методологического обеспечения технологии инновационного образования и проектирования на основе отечественной теории ТРИЗ.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu Mar 23, 2006 9:18 am    Post subject: Reply with quote

ОТЗЫВ
на проект доклада
в Государственный Совет Российской Федерации
«Инновационное развитие образования –
основа повышения конкурентоспособности России»

Изучив проект, считаем, что в нем поставлен ряд новых важных задач по развитию отечественного образования.
В то же время, считаем, что проект, поставивший целью инновационное развитие образования, должен в значительно большей степени опираться на современные достижения отечественных и мировых наук:
- науки об образовании, какой является педагогика, включая ее новые разработки в области педагогических технологий;
- науки о развитии, какой является диалектика, и в особенности науки об инновационном развитии, какой является прикладная диалектика, или теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Современные отечественные достижения и разработки в названных науках, успешно апробированные на практике, широко опубликованные в печати и в Интернет, позволяют ставить более амбициозную, но реально осуществимую, задачу, по сравнению с задачей, поставленной в проекте доклада:
выход на новые горизонты инновационного развития отечественного образования и обеспечение его конкурентных преимуществ (а не только конкурентоспособности), что, в свою очередь, гарантирует конкурентные преимущества страны на международном уровне.
Главным лейтмотивом реально может быть переход из положения «догоняющего развития» в позицию опережающего развития Российского образования по отношению к современным мировым лидерам в этой сфере.
В Российском образовании уже сделаны и продолжаются прорывные достижения в области развития интеллекта и создания идей. Практически успешно апробированы, модели образовательных учреждений, и не только вузов, но и школ, реально являющихся «индустрией принятия решений».
Это сделано и продолжает осуществляться на основе прорывного отечественного достижения в области методов сильного мышления – теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и основанной на ней инновационной системе ТРИЗ-педагогика. Существенный вклад в развитие ТРИЗ-педагогики в системе непрерывного образования школа-вуз внесен специалистами Красноярского краевого Института повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) и Красноярского государственного технического университета (КГТУ), в ходе подготовки к созданию Национального университета. Этот вклад отмечен многочисленными успехами красноярских молодых исследователей на Всероссийских молодежных научных форумах программы «Шаг в будущее», Молодежными Премиями Красноярского края, Золотым Знаком «Достояние Сибири» Ассоциации «Сибирское Соглашение», Дипломом Национальной общественной Премии «Серебряный голубь» в области образования.
Именно применение этой системы – основа жизненного успеха личности, который начинает достигаться еще во время обучения, основа жизненной направленности образования, формирования гражданственности и патриотизма, высокой духовности и нравственности, эффективного использования информационных технологий, не только выявления, но и раскрытия одаренности, повышения инвестиционной привлекательности образования и территорий, где оно ведется на основе этой системы, достижения многих других целей, провозглашенных в Проекте доклада.
В настоящее время отечественная наука ТРИЗ приносит сотни миллионов долларов ведущим транснациональным корпорациям. Необходимо, чтобы она приносила значительно больше своей Родине – России!
Считаем, что Проект Доклада необходимо существенно доработать, и готовы внести в это свой вклад.


По поручению коллективов
лаборатории ТРИЗ КК ИПК РО,
Координационного центра Российской
программы «Шаг в будущее» по Красноярскому краю,
Учебно-научно-инновационного
комплекса КГТУ,

Зав. лабораторией ТРИЗ КК ИПК РО,
Исполнительный директор Координационного центра,
Научный руководитель НИРС КГТУ,
Почетный работник общего образования
Российской Федерации, к.т.н. А.В. Козлов
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu Mar 23, 2006 9:21 am    Post subject: Reply with quote

Отзыв на доклад
«Инновационное развитие образования – основа повышения конкурентоспособности России»
1. О себе:

Я более 15 лет обучаю школьников изобретательской деятельности. И это не просто изучение теории, но и решение реальных проблем и патентование своих изобретений. На счету обученных мной детей 12 патентов, 30 школьников стали авторами изобретений, 39 школьников стали призерами престижных российских программ «Шаг в будущее» и «Юность науки», 10 школьников стали лауреатами престижных премий глав районов, города, края. Именно поэтому сочетание «инновационное» и «образование» для меня имеют особый смысл.
2. Обучая и воспитывая будущих изобретателей, новаторов, творцов, поневоле сталкиваешься с недостатками современного образования, которые, увы, нельзя устранить простым увеличением уровня финансирования, компьютеризацией, борьбой с беспризорностью или профилизацией образования. Но все эти меры направлены на борьбу со следствиями, а не причиной неэффективности современного образования и потому окажутся затратными и малополезными. В «докладе….» не предлагаются пути решения подлинно ключевых проблем отечественного образования.
3. Предлагаю направить инновации на главное - образовательную программу.
Нужно так и тому учить современных детей, чтобы:
• они не оказались в ситуации, когда их «профильная» подготовка окажется невостребованной в будущем (как например, сегодняшняя ситуация с «экономистами»);
• все знания, накопленные человечеством, были бы востребованы детьми;
• школа не занималась бы постыдным разделением детей на «гуманитариев» и «технарей», на «одаренных» и «обычных»;
• учеба была бы не просто накоплением знаний и умений впрок, а настоящим взрослым делом и при этом дети бы осознавали бы свою полезность и значимость как будущие граждане страны;
• школа всегда решала главную свою задачу – ликвидацию необразованности населения в том или ином аспекте;
• воспитание будущего гражданина был бы естественным процессом образования, а не уроками, отделенными от основного процесса;
• каждый ребенок мог в едином учебном процессе проявить свои индивидуальные особенности, интересы, склонности;
А для этого - нужно учить творчеству!
4. Я убежден, что уже на нынешнем этапе можно сделать массовым обучение творчеству. Для этого объективно есть все предпосылки. Более 50 лет назад в нашей стране зародилась теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), которая в настоящее время превратилась в международное общественное движение, охватывающее и сферу образования, и сферу творчества. В нашей стране накоплен значительный опыт массового обучения людей творчеству, начиная с раннего и до зрелого возраста. За последние полтора десятка лет накоплен успешный опыт обучения ТРИЗ детей в условиях, как общеобразовательной школы, так и школ дополнительного образования. Этот опыт поддается тиражированию и должен получить государственную поддержку. Тогда наш национальный образовательный стандарт станет самым передовым образовательным стандартом в мире.
5. Предлагаю, в тексте доклада внести изменения:
Новое название: «Развитие инновационного образования – основа повышения конкурентоспособности России»
В части 1 в разделе целей отразить, то, что истинный показатель духовных богатств общества - это число творческих личностей, которых удалось воспитать обществу.
Скорректировать текст, распространив его содержание на инновационное образование (в тексте образование).
Доклад приобретет новый смысл.
6. Я поддерживаю автора «доклада…» в его справедливой критике педагогических вузов. Детей должны учит профессионалы, которые сами заняты расчетами и математическим моделированием (учителя математики), или физическими экспериментами (учителя физики), и т.д. Аналогично, историки, экономисты, химики…
7. Интегрирующей образовательной компонентой в школе должна быть дисциплина, формирующая системное диалектическое творческое мышление – ТРИЗ.




Дмитриев Сергей Анатольевич, учитель высшей категории, сертифицированный специалист по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) международного уровня, начальник отдела ФСА ДЗНВА.
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Guest





PostPosted: Thu Mar 23, 2006 6:43 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
В докладе нет главного: какими методами, способами и приемами сделать образование ИННОВАЦИОННЫМ, т.е. готовящим непрерывный поток инноваторов (создателей нового, изобретателей во всех сферах человеческой деятельности). Только это повысит конкурентоспособность России на мировом уровне.

Коллеги, хочу обратить ваше внимние на то, "инновационное развитие образование" , о котором говорится в докладе и "инновационное образование", о котором говорим мы - это не одно и тоже
Back to top
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Fri Mar 24, 2006 1:31 am    Post subject: Reply with quote

DSA wrote:
Коллеги, хочу обратить ваше внимние на то, "инновационное развитие образование" , о котором говорится в докладе и "инновационное образование", о котором говорим мы - это не одно и тоже

Ну хоть один заметил!
А вообще, народ, вы что......???
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
DSA
Guest





PostPosted: Sat Mar 25, 2006 10:05 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
А вообще, народ, вы что......???

Чему ты удивляешься, Володя?
Сегодня, слово "инновация" становится самым популярным. Об инновационном образовании говорит Президент. Но читая бумаги чиновников, приходится удивляться способности их искажать смыслы. Самое любопытное, что в этом искажении заинтересованы большинство. 3-ий этап, как известно, "золотой" период бюрократии. Этот период наступил. Нам надо снова быть к нему готовыми, действовать в новой ситуации. Бизнес нам не поможет в этом, он срастется с бюрократией. Нужно опираться лишь на собственные силы.
Back to top
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Sun Mar 26, 2006 7:12 pm    Post subject: Reply with quote

Что-то мне напоминает эта ветка форума... А, понял, партийное собрание! Которое обсуждает очередные решения съезда: Усилим, расширим, углУбим и умножим, уничтожим и воздвигнем...
DSA wrote:
Сегодня, слово "инновация" становится самым популярным.

Неа, самое популярное слово седня - "гламурный" Wink. Но раз сам президент сказал, тогда конечно...
Quote:
3-ий этап, как известно, "золотой" период бюрократии. Этот период наступил. Нам надо снова быть к нему готовыми, действовать в новой ситуации.

Где наступил? У нас, в России? Можно поподробнее? А то я, дурак, думал, что он никогда и не кончался... Wink
Quote:
Бизнес нам не поможет в этом, он срастется с бюрократией. Нужно опираться лишь на собственные силы.

Ну так в чем дело-то?! Зачем тогда эти отзывы, обращения, предложения... к нашей "золотой" бюрократии?
Ну ЗАЧЕМ, объясните мне, пожалуйста.

Вот, интересную статистику посмотрел http://www.cecsi.ru/index.html:
"Сравнительная характеристика мировых культур по уровню творческой активности".
Оказывается, Россия стоит на 1-м месте! С коэффициентом - 0,84.
Далее идут:
Швеция - 0,81
США - 0,73
Финляндия - 0,72
и на 10-м месте Португалия - 0,19.

С другой стороны:
"Сегодня Российская Федерация, согласно ежегодному докладу ООН за 2004 год, находится на 57-м месте среди стран мира по уровню развития человеческого потенциала - между Болгарией и Ливией. Россию опережают такие страны, как Барбадос (29-е место), Коста-Рика (45-е), Багамские острова и Куба - (51-е и 52-е места соответственно)."

Непонятно, правда, что они подразумевают под "человеческим потенциалом"?

Ну так и чего нам усиливать и развивать то надо? Ну, наплодим еще креаторов кучу и что?
Кто их супер креативные идеи будет реализовывать то? Ну КТО??????? (Глас вопиющего в пустыне - почему нет такого смайлика?)

Творчество – это рождение новых идей
Инновации – это претворение этих идей в жизнь


Вот еще информация к размышлению.

Марина Космина, журнал "Образование и карьера".
Школа с человеческим лицом.
Источник: http://www.levi.ru/houses/playground/kosmina_school.shtml

...Пока на свете существует школа, а в ней - звонки, уроки, расписание, домашние задания, контрольные работы и экзамены - дети учиться не будут.

Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу.

Дайти им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать.

Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком.

К такому выводу много лет назад пришел замечательный преподаватель английского языка, сегодня - доцент МГУ имени М.В.Ломоносова, специалист в области теоретической и прикладной этики образования Милослав Александрович БАЛАБАН
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
DSA
Guest





PostPosted: Sun Mar 26, 2006 8:50 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Ну так в чем дело-то?! Зачем тогда эти отзывы, обращения, предложения... к нашей "золотой" бюрократии?

Лучше, открытая критика и обозначение собственной позиции, чем уход в иллюзорные миры "уровней управления безтехнического мира"
Back to top
DSA
Guest





PostPosted: Sun Mar 26, 2006 9:06 pm    Post subject: Reply with quote

Зашел на рекомендуемый сайт http://www.cecsi.ru/tvorim.html#Creativity, посмотрел статистику. Источник - какая - то бизнес - структура. Склонен этой статистике не верить. Хорошо знаю состояние дел с отечественной изобретательской активностью. Чушь, а не статистика. Впрочем, сам сайт шокирует частыми употреблениями терминов культуры "мозгового штурма". Сама эта культура заимствована, как и все другие новации бизнеса из-за рубежа. Просто удивляться приходится этой бизнес - трескотне. Впрочем, понимаешь, что кто - то на этой трескотне деньги делает (или хочет делать). Как та обезьяна с банановой шкуркой.
Back to top
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Mon Mar 27, 2006 1:11 am    Post subject: Reply with quote

DSA wrote:
Лучше, открытая критика и обозначение собственной позиции, чем уход в иллюзорные миры "уровней управления безтехнического мира"

Про реальные уровни управления можно почитать на сайте:
http://upravlenie-ktu.ru/
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Mon Mar 27, 2006 1:21 am    Post subject: Reply with quote

Творчество – это рождение новых идей.
Инновации – это претворение этих идей в жизнь.
Творческие Инновации - это творческое претворение этих идей в жизнь.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
DSA
Guest





PostPosted: Mon Mar 27, 2006 7:28 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Творчество – это рождение новых идей.
Инновации – это претворение этих идей в жизнь.
Творческие Инновации - это творческое претворение этих идей в жизнь.

Сложная ситуация с этими инновациями. Оказывается, четкого определения нет. Я всегда считал, что инновационная деятельность - это деятельность творческих людей, направленная на решение пробем, рождение и внедрение новых идей. Однако нет, кое - кто готов творческих людей (читай изобретателей) из этого поцесса исключить. И определить инновацию иначе, как коммерциализацию новых идей. (http://community.livejournal.com/inno_expert/1921.html). Там же можно встретить и такие определения. Инновация - новая полезная практика. или Инновация - в маркетинге - вывод новых продуктов на рынок.

Инновация - конечный результат инновационной деятельности в виде нового или недостающего на рынке товара (услуги).
Чем лично мне не нравятся эти определения?
Во первых, они противоречивы. На этапе коммерционализации (2 этап) идея уже не является новой. Во - вторых, сам процесс коммерциализации ничего нового в себе не несет.
В третьих, из инновации вычеркнут сам автор идеи - источника инновации.
Я попробовал на страничке клуба этих "инновационых менеджеров" разместить свое толкование, - его похоже, удалили.
Володя , по - моему,пытается совместить несовместимое - творчество и коммерцию.
Коли много толкований понятия инновация, давайте договоримся о своем толковании и без этих "творческих".
Back to top
DSA
Guest





PostPosted: Mon Mar 27, 2006 7:46 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Творчество – это рождение новых идей.
Инновации – это претворение этих идей в жизнь.
Творческие Инновации - это творческое претворение этих идей в жизнь.

Сложная ситуация с этими инновациями. Оказывается, четкого определения нет. Я всегда считал, что инновационная деятельность - это деятельность творческих людей, направленная на решение пробем, рождение и внедрение новых идей. Однако нет, кое - кто готов творческих людей (читай изобретателей) из этого поцесса исключить. И определить инновацию не иначе, как коммерциализацию новых идей. (http://community.livejournal.com/inno_expert/1921.html). Там же можно встретить и такие определения. Инновация - новая полезная практика. или Инновация - в маркетинге - вывод новых продуктов на рынок.

Инновация - конечный результат инновационной деятельности в виде нового или недостающего на рынке товара (услуги).
Чем лично мне не нравятся эти определения?
Во первых, они противоречивы. На этапе коммерционализации (2 этап) идея уже не является новой.
Во - вторых, сам процесс коммерциализации ничего нового в себе не несет.
В третьих, из инновации вычеркнут сам автор идеи - источника инновации.
Я попробовал на страничке клуба этих "инновационых менеджеров" разместить свое толкование, - его похоже, удалили.
Володя , похоже пытается совместить несовместимое - творчество и коммерцию.
Коли много толкований понятия инновация, давайте договоримся о своем толковании и без этих "творческих".
Вот Варианты (Из сети):
1. это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности. В современном мире инновации воплощаются в новой наукоемкой продукции и высоких технологиях.
nrc.edu.ru/razd1/11.html

2.то же, что и новообразование.
medicinform.net/slovar/i.htm

3.нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта. ...
www.t2.kz/main.php

4.Введение чего-либо нового – новой идеи, метода, средства. Любое изобретение, дающее новые способы использования, поведения, или мышления, отличающиеся от использующихся в данной области.
www.intalev.kz/technologia/
5. вложение средств в экономику, обеспечивающее смену техники и технологии.
6. новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научнотехнического прогресса. Определяющим фактором инновации является развитие изобретательства, рационализации, появление крупных открытий.
7. ИННОВАЦИЯ (от английского innovation), то же, что нововведение.
8. И. в широком смысле нововведение, преобразования в экономической, технической, социальной и иных областях, связанные с новыми идеями, изобретениями, открытиями и т.п. В предпринимательстве инновация — коммерческое использование экономических или технологических новшеств. В узком смысле в этой области инновация — первое использование изобретения, за которым следует распространение изобретения (диффузия). Виды инновации: новый продукт (или дифференциация его качества); процесс в сфере производства и сбыта (например, новая технология изготовления), освоение новых форм и путей сбыта и др. Значительная (фундаментальная) инновация означает создание на базе новой ключевой технологии многочисленных товаров и их качеств, вариантов, производственных процессов, рыночных механизмов. Инновация представляет интерес для бизнеса, т.к. дает использующему ее временное монопольное положение на рынке.

Правовой словарь предпринимателя. М., БРЭ, 1993

Какой вариант примем для основы?
Back to top
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Перспективы образования в России. All times are GMT + 7 Hours
Goto page 1, 2  Next
Page 1 of 2

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group