Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Тема открыта
Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Школа XXI-го века
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Fri May 15, 2009 7:13 pm    Post subject: Reply with quote

Сдалал ветку. Если у кого есть желание быть модератором какой-либо из существующих или своей ветки, просьба обозначить.
Back to top
View user's profile Send private message
vera
Новичек


Joined: 14 May 2009
Posts: 42
Location: СПб

PostPosted: Sat May 16, 2009 3:00 am    Post subject: Reply with quote

А про мозг будет?
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Sat May 16, 2009 11:07 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Какие же Вы изобретатели, не можете придумать, чтобы к вам народ ходил? Что Вам правила форума дороже, чем люди?

Вера, Вы же сами убежали с форума РАТРИЗ, который был монополизирован Рейно и Вулло?
Общение переросло в свару. Вы получили удовольствие в том, что кто-то "До сих пор плюется и слюни и сопли вытирает".
Нужны нам на этом форуме и в этой ветке верблюды?
Для активизации форума?
Но это и плохо - некультурно как-то.
Противоречие получается.
Верблюды должны быть и верблюдов быть не должно.
Как его разрешить?
Во времени, в структуре, в воздействиях?
Back to top
View user's profile Send private message
vera
Новичек


Joined: 14 May 2009
Posts: 42
Location: СПб

PostPosted: Sat May 16, 2009 11:20 pm    Post subject: Reply with quote

DSA wrote:
Quote:
Какие же Вы изобретатели, не можете придумать, чтобы к вам народ ходил? Что Вам правила форума дороже, чем люди?

Вера, Вы же сами убежали с форума РАТРИЗ, который был монополизирован Рейно и Вулло?
Общение переросло в свару. Вы получили удовольствие в том, что кто-то "До сих пор плюется и слюни и сопли вытирает".
Нужны нам на этом форуме и в этой ветке верблюды?
Для активизации форума?
Но это и плохо - некультурно как-то.
Противоречие получается.
Верблюды должны быть и верблюдов быть не должно.
Как его разрешить?
Во времени, в структуре, в воздействиях?

Уважаемый DSA! Скажите, куда же мне идти теперь? Вы читали, как я воевала с Вулло на форуме РА ТРИЗ? Если читали, то посоветуйте куда пойти здесь, чтобы меня не банили. Скажите, можно ли провести опрос посетителей нашего форума по моему делу? Может, они заступятся за меня или скажут что делать? Я совсем не хочу ругаться как с Вулло. Зря Вы думаете, что это удовольствие.
Вероника
Back to top
View user's profile Send private message
Drakon
Старейшина


Joined: 28 Apr 2009
Posts: 25

PostPosted: Sun May 17, 2009 4:52 am    Post subject: Reply with quote

Извините, вроде недолго отсутствовал – а тут уже целый форум взрослых не может с одним ребенком справиться… Впрочем, это обычная ситуация… :)

Поэтому сначала – предложение для Вероники. Открывайте собственную «ветку» (например, в разделе «Школа…») и задавайте любые вопросы – начиная от Герона. В этом случае Вас никто не сможет «отключить», «забанить» и т.п. Ваша ветка – Вы там главная. :) Только постарайтесь учитывать, например, то, что во времена Герона Александрийского НЕ было консервных банок. Так что его «игрушки» собирались из других «подручных материалов». И с другой целью (а какой, кстати?..).

Теперь – отдельное «СПАСИБО» Gentleman‘у за оценку статьи на http://www.trizminsk.org/e/248007.htm. Оценка, если помните, такая: «Прочитал статью. Утопия. Отрыв от реальности полный».
Абсолютно правильная оценка – именно так это воспринимало большинство педагогов в далеком 1979 году. Именно тогда появилась идея превратить «универсальный профессионализм» в нормальное состояние хотя бы для некоторых учеников. Смотрите об этом в старом интервью Генриха Сауловича:
http://comcontriz.byethost7.com/GSA%20KZ.htm.
А вот статья, которая была опубликована в 1999 году, больше похожа на план реализации. Хотя на самом деле – это уже отчет о проделанной работе. К этому времени (т.е. за 20 лет работы) в Запорожской школе ТРИЗ научились готовить таких «универсальных профессионалов», но только в небольшом количестве, «поштучно». Следующим шагом должен был стать этап «массового внедрения». С этим, естественно, были сложности. Но уже в те годы несколько учителей в разных городах Украины проводили «интегрированные уроки», на которых объединялись курсы физики, географии, математики, истории, биологии… И всё это – «в присутствии ТРИЗ». Были и другие – вполне симпатичные – «педагогические решения». Естественно, сложностей (в т.ч. организационных) у этого процесса всё ещё более чем достаточно. Но – маленькая деталь. Начиная с 2005 года в Запорожье проводятся ежегодные международные ТРИЗ-конференции для педагогов. Наверное, уже есть о чем поговорить…
Короткие отчеты можно посмотреть, например, по таким адресам:
http://eidos.zp.ua/
http://gym9.ck.ua/news_detail.php?id=9

И, наверное, это хорошо, что ТАКАЯ реальная работа до сих пор многими воспринимается как «утопия». Меньше мешают… :)

…А Болонский процесс… У него свои проблемы (в том числе и в Италии). Но это совсем не наша тема…


Last edited by Drakon on Tue Aug 11, 2009 8:23 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Mon May 18, 2009 6:43 pm    Post subject: Reply with quote

vera wrote:
Уважаемый DSA! Скажите, куда же мне идти теперь? Вы читали, как я воевала с Вулло на форуме РА ТРИЗ? Если читали, то посоветуйте куда пойти здесь, чтобы меня не банили. Скажите, можно ли провести опрос посетителей нашего форума по моему делу? Может, они заступятся за меня или скажут что делать? Я совсем не хочу ругаться как с Вулло. Зря Вы думаете, что это удовольствие.
Вероника


Уважаемая Вероника!

Надеюсь, Вы в кругу друзей. Не надо больше ни с кем воевать. Если я правильно понял, Вы пытаетесь разобраться в основах ТРИЗ, и научиться правильно применять ТРИЗ. Тогда - добро пожаловать к нам! Если Ваши цели - в "другой плоскости", Вам будет трудно на любом форуме...

vera wrote:
Какие же Вы изобретатели, не можете придумать, чтобы к вам народ ходил? Что Вам правила форума дороже, чем люди?


Так ставить вопрос не правильно. Вы же не спросите: что Вам дороже треугольник, или яблоко?... Нужны и правила и, конечно же, - люди!

Правила дорожного движения предохраняют всех участников движения от аварийных ситуаций на дорогах; правила эксплуатации электроустановок предохраняют от поражения электрическим током (себя, и своих коллег по работе); ТРИЗ - свод обязательных правил при решении задачи...

Вспомните, пожалуйста, форум РА ТРИЗ, когда zadira искусственно решил повысить интерес к форуму (фактически простаивающему). И чем все это закончилось?

С уважением,
Сергей
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Tue May 19, 2009 3:40 pm    Post subject: Reply with quote

Drakonу
Зашел по ссылкам. Честно говоря, нового для себя ничего не увидел.
Такая же замечательная команда ТРИЗ-педагогов, интересные доклады.
Но где дети? Каковы их достжения? Как они преобоазуют окружающие мир?
Если Вы помните, в повести "Третье тысячилетие", ГСА описывал именно поступки учеников, как они решали задачи...
Любая школа характеризуется учениками, а вовсе не командой и мероприятиями.
То же самое и у нас...
Замечательные успехи учителей (медаленосцы, "лучшие учителя", занесены в российскую энциклопедию...), а вот успехи детей все скромнее и скромнее.
Нет смены поколений. Молодые, обученные не идут на смену учителям.
Есть один единственный пример "потомственной" передачи от ТРИЗ-матери и ТРИЗ-отца к ТРИЗ-дочери. Но что-то тут уж слишком "притянуто". Одним словом, что-то тут не так, ребята...
Back to top
View user's profile Send private message
vera
Новичек


Joined: 14 May 2009
Posts: 42
Location: СПб

PostPosted: Tue May 19, 2009 4:31 pm    Post subject: Reply with quote

DSA wrote:
Drakonу
Есть один единственный пример "потомственной" передачи от ТРИЗ-матери и ТРИЗ-отца к ТРИЗ-дочери. Но что-то тут уж слишком "притянуто". Одним словом, что-то тут не так, ребята...

У меня папа ТРИЗ совсем не знает. Мама знает, у нее есть две статьи. Но ей некогда заниматься ТРИЗ. Как будем знать я и Вера, я не знаю.
Больше писать не могу. Я на занятиях.
Back to top
View user's profile Send private message
Drakon
Старейшина


Joined: 28 Apr 2009
Posts: 25

PostPosted: Tue May 19, 2009 7:45 pm    Post subject: Reply with quote

For DSA

Наверное, Вы не обратили внимание на ВОЗРАСТ педагогов (это хорошо видно на фотографиях).
Там «два слоя»: 40-45 и 20-25. А над этими слоями – их учителя, которым уже далеко за 50 (тоже присутствуют на снимках). Так что поколения просматриваются отчётливо.
Не скажу, что всё идеально. Более того – сам говорил, что долгое время мы занимались «штучной» подготовкой – отдельными «экземплярами». Переход к массовой подготовке выстраивается только сейчас.
Что же касается успешности сегодняшних учеников – это есть, например, в материалах прошлых конференций. И, надеюсь, будет и в дальнейшем. Там ведь выступали и ученики тоже…
Повторяю – это ещё не «поточное производство», но тенденция присутствует. :)

О «семейной» передаче ТРИЗ-квалификации. На мой взгляд, это отдельная тема. Если можно – как-нибудь позже. :)
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Sat May 23, 2009 1:46 pm    Post subject: Reply with quote

DSA wrote:
Нужны нам на этом форуме и в этой ветке верблюды?
Для активизации форума?
Но это и плохо - некультурно как-то.
Противоречие получается.
Верблюды должны быть и верблюдов быть не должно.
Как его разрешить?
Во времени, в структуре, в воздействиях?


Для активизации форума "верблюды" не нужны! Сформулированное противоречие может быть разрешено "би-системой со сдвинутыми характеристиками" из Модератора (ведущего тему) и Оппонента (задающего острые вопросы по теме).

Тогда функция Модератора - "тропить тропинку", а функция Оппонента - "делать из тропинки дорогу". Очевидно, что оба должны "двигаться" в одном направлении (как два муравья тянут былинку в муравейник). Иначе будет "Лебедь, Рак и Щука"...
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Sat May 23, 2009 9:27 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Сформулированное противоречие может быть разрешено "би-системой со сдвинутыми характеристиками" из Модератора (ведущего тему) и Оппонента (задающего острые вопросы по теме).

Здесь уже не просто "сдвинутые" характеристики, а антисистемы.
Я полагаю, что развитие темы на форуме может отталкиваться от наиболее "спорных" тем сегодняшнего дня.
Я бы отнес к этим темам следующие.
Проблема приемственности поколений в ТРИЗ.
Проблема невостребованности обученных в ТРИЗ.
Проблема быстрой потери ТРИЗ - квалификации "учениками".
Проблема "иудизации" в ТРИЗ.
Критерии успешности личности с позиций ТРИЗ на современном этапе или почему "умный тризовец" такой бедный?
ТРИЗ и предпринимательство - общность и противоположность.
И другое.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Sun May 24, 2009 8:41 pm    Post subject: Reply with quote

Drakon wrote:
Теперь – отдельное «СПАСИБО» Gentleman‘у за оценку статьи на http://www.trizminsk.org/e/248007.htm. Оценка, если помните, такая: «Прочитал статью. Утопия. Отрыв от реальности полный».
Абсолютно правильна оценка – именно так это воспринимало большинство педагогов в далеком 1979 году. Именно тогда появилась идея превратить «универсальный профессионализм» в нормальное состояние хотя бы для некоторых учеников. Смотрите об этом в старом интервью Генриха Сауловича:
http://comcontriz.byethost7.com/GSA%20KZ.htm.
Я пока не пойму о чем речь, на веру не принимаю...
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Mon May 25, 2009 10:17 am    Post subject: Reply with quote

Quote:
Я пока не пойму о чем речь, на веру не принимаю...

Это, тебе Джентельмен, маленький "подкол".
А то ты уже забыл классику ТРИЗ...
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Wed May 27, 2009 10:06 am    Post subject: Reply with quote

DSA wrote:
...отталкиваться от наиболее "спорных" тем сегодняшнего дня.
Я бы отнес к этим темам следующие.
Проблема приемственности поколений в ТРИЗ.
Проблема невостребованности обученных в ТРИЗ.
Проблема быстрой потери ТРИЗ - квалификации "учениками"...


Перечисленные Проблемы можно решить созданием Команды для выполнения конкретного Проекта (совместной работы, полезной для ТРИЗ, с активным участием «молодых» под руководством «стариков»).

Предлагаю к новому учебному году (например, к 01.10.09 г.) совместными усилиями разработать Решебник-задачник для 40-ка часового курса ТРИЗ (на 100 задач, с методическими рекомендациями). Как результат получим единый «типовой» курс ТРИЗ с «типовым» Задачником-решебником. В новом учебном году Задачник-решебник можно будет опробовать, и внести необходимые коррективы.

За основу можно взять, например, Задачник Drakon’а (конечно, если Drakon возражать не будет). Возможен и принцип «с миру по нитке», когда участники Проекта предлагают «свои» Задачи. Ответы не важны: нужна отработанная методика анализа.
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Drakon
Старейшина


Joined: 28 Apr 2009
Posts: 25

PostPosted: Wed May 27, 2009 2:12 pm    Post subject: Reply with quote

По «задачнику-решебнику».
До конца июня наша команда должна наконец закончить небольшой сборник учебно-практических задач (т.е. они были практическими, а теперь стали учебными). Разборов немного – не более 15 – и некоторые задачи ещё в стадии «обкатки», поэтому могут «не пройти» (у нас жёсткие требования к учебным материалам…). И этот сборник делаем давно.
Как только будет готово – выставим на всеобщее обозрение.

О трёх «спорных» темах в версии DSA.
Действительно, такие проблемы присутствуют во многих школах. Не во всех, к счастью.
Решение этих проблем – очень простое, но требующее как минимум регулярной и точной работы. Прежде всего – квалификация «молодой смены» должна быть предельно высокой и максимально точной (например, высокая квалификация в синектике – это не совсем то, что нужно). Тут всё зависит от «верхнего эшелона» школы. И жаловаться некому.. :)
Невостребованность – следствие низкой квалификации. Хороший, «классный» ТРИЗ-специалист востребован всегда. Если заказов нет – их нужно создать. Ставим именно такую задачу – и решаем… :)
И наконец – преемственность поколений. В среднем каждый месяц у меня появляется новая заочная учебная группа. Затем в процессе работы некоторые «отсеиваются» или передаются другим преподавателям. Но каждый месяц – приходит новый инициативный энтузиаст, создаёт свою команду и старается что-то взять от ТРИЗ. Нам остается только правильно ориентировать этот «бурный поток». :) И не будет «проблем с кадрами».
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Школа XXI-го века All times are GMT + 7 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Page 3 of 4

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group