Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Тема открыта
Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Школа XXI-го века
View previous topic :: View next topic  
Author Message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Sat May 09, 2009 5:10 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Если у "профессионального универсала" есть Достойная Цель, и он сможет сформировать Качества творческой личности, неизбежно появится и сама Творческая личность!

То, что для обычной личности есть Достойная цель (по критерию напряженности), для "профессионального универсала" - рабочая, профессиональная.
Единственное расхождление, - профессионал должен получать деньги за разработку ДЦ.
Нужно еще раз перечитать "третье тысячелетие". По моему, в повести, ГСА вывел людей - образованных целенаправлено, а следовательно и содержимых обществом. Эти суперпрфессионалы решают задачи, котрые возникают перед обществом.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Sat May 09, 2009 11:53 pm    Post subject: Reply with quote

добавлю, функция передачи культурных знаний передается надсистемам: семье, музеям, кинематографу, галереям и пр. Это произошло из-за роста объема знаний.
Знаний становилось больше, но нужно ли их все изучать? Нет.
На ранней стадии от образовательной структуры требуется определить и выявить к какому сектору знаний относится индивидуум. К музыке, живописи, социологии, физике, и др. Сектора нужно конкретизировать, внутри сектора существуют этажи ("локомотив", методист, начинающий).
Дошкольное образование, здесь много вопросов, кроме обязательного "читать и писать" нужно ли вводит элементы ТРИЗ?
О скорости усваиваемости информации, противоречие верно, НО у разных людей скорость РАЗНАЯ. Кому-то нужен миг. чтобы понять, кому-то - годы.. Здесь традиционное образование может и НАВРЕДИТЬ..
О деньгах что хотели сказать?
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Tue May 12, 2009 3:40 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Знаний становилось больше, но нужно ли их все изучать? Нет.

Помню, когда - то слушал замечательную лекцию философа о творчестве. Поразило одно суждение. У философов есть понятие абсолютный разум - знание всего. Если бы человек обладал абсолютным разумом - то никаких изобретательских задач просто бы не возникало.
Действительно, анализируя любую изобретательскую ситуацию (истоки ее возникновения), мы сталкиваемся с объяснением - люди чего - то не знали, поэтому и возникла изобретательская ситуация.
Так же как в ТРИЗ существует понятие идеальной системы, так существует понятие абсолютного разума.
Вся образовательная деятельность сводится к формированию этого абсолютного разума у человека, естествнно, ассимтотически.
Знать все обо всем - вот цель школы 3 тысячелетия!
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Tue May 12, 2009 7:13 pm    Post subject: Reply with quote

Это философский врпрос. Знать все... Это абсолютное просветление, то есть конец. Даже Будда после того как узнал, остался в миру решать задачи. Иисус так же.
Так далеко "закидывать удочки" не стоит. Вот интересно было послушать о развитии мозга человека. В какую сторону, тенденции, факты, доказательства.
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Tue May 12, 2009 7:44 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Так далеко "закидывать удочки" не стоит. Вот интересно было послушать о развитии мозга человека. В какую сторону, тенденции, факты, доказательства.


Почему же не стоит? Мы же говорим о школе 3 тысячелетия?
Мне вспоминиется, что ресурсы мозга "задействованы" на жалкие проценты...
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu May 14, 2009 9:25 am    Post subject: Reply with quote

мы осознаем на 3-5 % Smile), остальное - бессознательное)
Back to top
View user's profile Send private message
vera
Новичек


Joined: 14 May 2009
Posts: 42
Location: СПб

PostPosted: Thu May 14, 2009 2:02 pm    Post subject: Reply with quote

Здравствуйте! Меня зовут Вероника! Я пришла сюда с форума РА ТРИЗ. Мне там плохо стало из-за Вулло и Рейно. А пришла сюда по ссылке С.Губанова. Мне надо свою младшую сестру учить ТРИЗу. Да и самой тоже нужно поучиться. Smile
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu May 14, 2009 2:06 pm    Post subject: Reply with quote

Согласен, за атмосферой форума нужно следить, чтобы всем дышалось хорошо )). Добро пожаловать! Cпасибо С.Губанову за рекомендацию.
Back to top
View user's profile Send private message
Drakon
Старейшина


Joined: 28 Apr 2009
Posts: 25

PostPosted: Thu May 14, 2009 4:04 pm    Post subject: Reply with quote

Уважаемые коллеги,

Две ссылочки по теме обсуждения.
Статья на старом сайте Минской школы ТРИЗ об «универсальной профессионализации»
http://www.trizminsk.org/e/248007.htm
Старое интервью Генриха Сауловича (с дополнениями)
http://comcontriz.byethost7.com/GSA%20KZ.htm

Что касается ресурсов мозга – обратите внимание, например, на книгу «Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем» (автор – В.В.Иванов, издательство «Советское радио», 1978 г.). Книга была первой в серии «Кибернетика» (там, где через год появилось «Творчество как точная наука»).
Кстати, практически все книги этой серии достаточно интересны именно с точки зрения ТРИЗ.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu May 14, 2009 9:42 pm    Post subject: Reply with quote

А что там в книге, расскажите какие тенденции развития мозга?

Last edited by Gentleman on Thu May 14, 2009 11:15 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu May 14, 2009 10:05 pm    Post subject: Reply with quote

По первой статье: Прочитал статью. Утопия. Отрыв от реальности полный.
Back to top
View user's profile Send private message
vera
Новичек


Joined: 14 May 2009
Posts: 42
Location: СПб

PostPosted: Thu May 14, 2009 10:49 pm    Post subject: Reply with quote

Gentleman wrote:
По первой статье: Прочитал статью. Утопия. Отрыв от реальности полный.

Я тоже прочитала. Это статья двух Нарбутов. Одного я знаю. Он мне задавал задачи решать, про телефон, парикмахера и утюг. А про мозг я тоже хочу узнать. Я думаю, что он несимметричный потому, что мысли новые рождает. Как АРИЗ. АРИЗ тоже несимметричный. Там из двух противорнчий выбирается одно.А другое считается неразрешенным, пока икс-элемент не появится. А икс-элемент и рождается как новая мысль. Так и мозг.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu May 14, 2009 11:06 pm    Post subject: Reply with quote

Где реальность коллеги? О каком профессиональном универсале речь? Не есть ли это та же вечная борьба и единство противоположностей.
Современные тенденции в образовании:
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России, Украины, Казахстана.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu May 14, 2009 11:12 pm    Post subject: Reply with quote

Что такое Болонская система

Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран. Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 г.

К основным целям стратегии реформирования европейской высшей школы были отнесены:

* принятие системы сопоставимых документов о высшем образовании, в том числе введение единой формы приложения к диплому для выпускников вузов Европы для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования;
* переход к двухуровневой (бакалавр, магистр) системе высшего образования. Причем продолжительность обучения на первом цикле должно быть не меньше трех и не больше четырех лет. А обучение в течение второго цикла может вести к получению степени магистра (через один-два года обучения после получения звания бакалавра) и/или к докторской степени (в общей сложности через семь-восемь лет);
* внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости дисциплин (European Credit Transfer System – ECTS) в качестве средства, способствующего академической мобильности студентов, свободному доступу ко всем образовательным услугам и к расширению возможностей для преподавателей и научных работников участвовать в общеевропейских исследованиях и обучении. В рамках ECTS было введено понятие “кредит” как единицы измерения, с помощью которой оценивается сложность предмета и в приложении к диплому описывается все получаемое образование. В системе ECTS 60 кредитов соответствуют одному году обучения (в терминах трудоемкости), 30 кредитов – половине года (семестр);
* содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения. Учащимся должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам. Преподавателям, исследователям и административному персоналу должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченных на проведение и стажировку в европейском регионе;
* сотрудничество в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Предполагается учреждение аккредитационных агенств, независимых от национальных правительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые приобрели выпускники. Одновременно будут установлены стандарты транснационального образования;
* повышение престижа европейского образования за счет развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности, совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Fri May 15, 2009 12:39 pm    Post subject: Reply with quote

Коллеги!

Тема "Школа XXI-го века" многофакторная. Предлагаю обозначить круг вопросов для совместного заинтересованного обсуждения. Мне видится три блока вопросов: «кого учить?»; «чему учить?»; «кому учить?».

Больше всего меня волнует блок «чему учить?». До сих пор у меня нет однозначного ответа на вопрос: нужно ли вообще давать ТРИЗ детям? Опыт моей работы с детьми показывает, что ТРИЗ – крайне острый (и очень сильный) инструмент, изменяющий мышление. Научив ребенка способам разрешения противоречий, не получим ли мы «не обманывающего обманщика», или «не ворующего вора»…? Или карьериста, идущего «по головам» (куда?)?

А может ТРИЗ - новые шоры? Тогда чем шоры ТРИЗ отличаются от шор МПиО?

Если «ТРИЗ давать нужно!», то с какой целью? Если «ТРИЗ давать не нужно!», то почему? Хотелось бы услышать мнение заинтересованных.

PS:
Коллеги! Среди нас, наверняка, есть начинающие ТРИЗовцы, любители ТРИЗа, профессиональные ТРИЗовцы. Предлагаю модератору (в рамках ветки "Школа XXI-го века") открыть «выравнивающую» ветку: «ТРИЗ – это так сложно! Это - так просто!» На этой ветке можно будет и «порешать», и «подучить», и «поспрашивать», и «обсудить», и «покритиковать»…
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Школа XXI-го века All times are GMT + 7 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Page 2 of 4

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group