Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Тема открыта
Goto page 1, 2, 3, 4  Next
 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Школа XXI-го века
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Fri May 23, 2008 8:58 pm    Post subject: Тема открыта Reply with quote

Тема открыта для тех кто ее ожидал и всех желающих поучавствовать в дискуссии.
Back to top
View user's profile Send private message
Drakon
Старейшина


Joined: 28 Apr 2009
Posts: 25

PostPosted: Tue Apr 28, 2009 7:31 pm    Post subject: Reply with quote

На мой взгляд, основная задача школы 3-го тысячелетия – подготовить универсальных профессионалов (они же – профессиональные универсалы).

Сложность процесса понятна. Узкий специалист не сможет увязать вместе множество направлений, которые «всплывают» сейчас практически в каждой серьезной задаче. С другой стороны – поверхностный «универсал» тоже не выполняет работу на достаточном уровне, возникает сознательная или невольная халтура.

Что можно сделать в этой ситуации?


Drakon.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Wed Apr 29, 2009 8:41 pm    Post subject: Reply with quote

Тут немного шире можно посмотреть. Зачем "загружать" все функции на одного человека, делать из него суперробота? Можно сделать хорошо слаженный коллектив, где каждый на своем месте счастлив. Вот как собрать такой коллектив - задача не простая, но уже решенная.
Back to top
View user's profile Send private message
Drakon
Старейшина


Joined: 28 Apr 2009
Posts: 25

PostPosted: Wed Apr 29, 2009 9:55 pm    Post subject: Reply with quote

Согласен с Вами – счастливым можно быть и на своём «узеньком» месте.
Но хорошо ли это для работы, для Дела?
Во-первых, не всегда получается собрать точный, надёжный и главное – сбалансированный коллектив (особенно для крупных проектов).
Во-вторых, серьёзные проекты в процессе развития «проявляют» новые требования, для которых нужны новые люди (а имеющийся состав приходится удалять). Тут бы и помогла универсализация.

В футболе к этому пришли несколько лет назад. С одной стороны, номинально сохранились отдельные позиции полевых игроков. Но в целом коллектив работает универсально (в футболе говорят – «тотально»). Да, такие «кадры» труднее готовить, Но результаты всегда себя оправдывают.

И ещё. В истории время от времени возникают ситуации, когда универсализм на очень высоком уровне становится просто необходимым. И такие люди появляются массово. Значит – есть в этом какой-то смысл?
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Thu Apr 30, 2009 7:22 am    Post subject: Reply with quote

Quote:
Узкий специалист не сможет увязать вместе множество направлений, которые «всплывают» сейчас практически в каждой серьезной задаче. С другой стороны – поверхностный «универсал» тоже не выполняет работу на достаточном уровне, возникает сознательная или невольная халтура.

Задача разрешается довольно просто. Коллектив "универсалов" - специалистов по ФСА и ТРИЗ к которому подключаются "узкие" специалисты - эксперты на время в рамках работы над проектом.
Такая группа обладает и компетентностью (динамической) и стабильностью (статической). Главное условие эффективности работы такой группы - профессиональное владение технологиями ФСА и ТРИЗ, обеспечивающее взаимозаменяемость и согласованность работы "универсалов", жесткая "технологичность" их работы.
Не думаю, что школа XX1 века должна готовить только таких "универсалов", но таких она непременно должна готовить.
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Thu Apr 30, 2009 6:42 pm    Post subject: Reply with quote

Drakon wrote:
На мой взгляд, основная задача школы 3-го тысячелетия – подготовить универсальных профессионалов (они же – профессиональные универсалы).


Профессиональных универсалов, наверно, - точнее. Нужны люди, профессия которых - выбирать область задач и находить универсальное решение.

Можно ли объять необъятное? "Жизненная стратегия творческой личности" Г.Альтшуллера, И.Верткина описала идеальную стратегию идеальной творческой личности. В ней - и индивидуальный прорыв, и создание Коллектива, и - новый индивидуальный прорыв...
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Thu Apr 30, 2009 7:46 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
"Жизненная стратегия творческой личности" Г.Альтшуллера, И.Верткина описала идеальную стратегию идеальной творческой личности. В ней - и индивидуальный прорыв, и создание Коллектива, и - новый индивидуальный прорыв...

Я бы не утверждал, что описана идеальная стратегия идеальной ТЛ.
По - моему, описана обобщенная стратегия обобщенной ТЛ.
В том -то все и дело, что описанное базируется на реальных историях, жизни реальных ТЛ. В этом - и сила и достоверность ЖСТЛ. Каждый может примерить ее на себе.
И это будет точное измерение.
Другой вопрос в том, что мы все поставим себе очень низкие оценки.
И будем "пенять на зеркало"...

Относительно ЖСТЛ интересен следующий поворот темы.
Появление ТРИЗ меняет технологию творчества, и следовательно, психологию ТЛ.
Профессиональный изобретатель в силу своего образования и приобретенных способностей отличается от тех, кого Альтшуллер и Верткин статистически "вывели" в ЖСТЛ. У него (профессионала) - другая психология.
Если это так, то является ли ЖСТЛ - основой, "библией" для профессионального изобретателя. Можно ли такого профессионала считать ТЛ?
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu Apr 30, 2009 10:27 pm    Post subject: Reply with quote

Drakon wrote:
Согласен с Вами – счастливым можно быть и на своём «узеньком» месте.
Но хорошо ли это для работы, для Дела?

Речь идет об инновационных проектах? Тогда тема "Школа 21 века" относится только к этой категории, а не для всех специальностей.
Drakon wrote:

Во-первых, не всегда получается собрать точный, надёжный и главное – сбалансированный коллектив (особенно для крупных проектов).

Нет методики? Так она существует, недавно вышел на эту задачу.
Drakon wrote:

Во-вторых, серьёзные проекты в процессе развития «проявляют» новые требования, для которых нужны новые люди (а имеющийся состав приходится удалять). Тут бы и помогла универсализация.

Любой проект требует:
1.Методолога
2. 2-3 разработчиков, которые досконально знают методику.
3. Стажеров (понятно для какой цели)

все..

Drakon wrote:

В футболе к этому пришли несколько лет назад. С одной стороны, номинально сохранились отдельные позиции полевых игроков. Но в целом коллектив работает универсально (в футболе говорят – «тотально»). Да, такие «кадры» труднее готовить, Но результаты всегда себя оправдывают.

Футбол,.. это примитивно. Уверен те же категории и там нужны.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Thu Apr 30, 2009 10:33 pm    Post subject: Reply with quote

DSA wrote:
Если это так, то является ли ЖСТЛ - основой, "библией" для профессионального изобретателя. Можно ли такого профессионала считать ТЛ?

А.Толмачев к нам приезжал и рассказывал как создавалась ЖСТЛ. Сначала - заказ, потом под него собирали данные.
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Sun May 03, 2009 4:13 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
А.Толмачев к нам приезжал и рассказывал как создавалась ЖСТЛ. Сначала - заказ, потом под него собирали данные

Или многоуважаемый Джентельмен неверно понял А. Толмачева, или вряд ли такие суждения можно считать верными. Публичное слушание ТРТЛ и первой версии ЖСТЛ состоялось в 1984 году в Новосибирске. Толмачев в это время был слишком молод и неизвестен в ТРИЗ, тем более не был допущен к разработкам под руководством Альтшуллера.
Что касается постановки задачи "Сначала заказ...".
ГСА на том семинаре четко пояснил причину, которая привела к необходимости сбора картотеки по ТЛ.
Эта причина не надумана, и объективно существует.
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Mon May 04, 2009 8:12 pm    Post subject: Reply with quote

DSA wrote:
Я бы не утверждал, что описана идеальная стратегия идеальной ТЛ. По - моему, описана обобщенная стратегия обобщенной ТЛ.

Замечание, конечно же, принято.

DSA wrote:
Относительно ЖСТЛ интересен следующий поворот темы.
Появление ТРИЗ меняет технологию творчества, и следовательно, психологию ТЛ.
Профессиональный изобретатель в силу своего образования и приобретенных способностей отличается от тех, кого Альтшуллер и Верткин статистически "вывели" в ЖСТЛ. У него (профессионала) - другая психология.
Если это так, то является ли ЖСТЛ - основой, "библией" для профессионального изобретателя. Можно ли такого профессионала считать ТЛ?

Правильно ли я понял вопрос: будет ли являться "профессиональный универсал" (по Drakon'у) творческой личностью (по ЖСТЛ)?

Здесь принципиально важен вопрос "целеполагания". Если у "профессионального универсала" есть Достойная Цель, и он сможет сформировать Качества творческой личности, неизбежно появится и сама Творческая личность!
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Mon May 04, 2009 11:02 pm    Post subject: Reply with quote

Согласен с ereticom, о том, что наличие ДЦ важное условие.
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Tue May 05, 2009 6:34 pm    Post subject: Reply with quote

Drakon wrote:
Сложность процесса понятна. Узкий специалист не сможет увязать вместе множество направлений, которые «всплывают» сейчас практически в каждой серьезной задаче. С другой стороны – поверхностный «универсал» тоже не выполняет работу на достаточном уровне, возникает сознательная или невольная халтура.


Четко сформулировано «физическое» противоречие: Человек должен быть «узким» специалистом, для того, чтобы…; Человек должен быть «универсалом», потому, что… Ответ (вроде бы) очевиден, - Человек должен быть Менеджером, - управленцем, который собирает временную Команду «узких специалистов» для разработки (и/или внедрения) Идеи (решенной Менеджером Задачи).

Или «Новая Школа» должна готовить универсальных Решателей, умеющих прогнозировать, ставить и решать Задачи? Не об этом ли писал Г.Альтов в своей неоконченной повести «Третье тысячелетие»? Такую задачу можно решить буквально сегодня: сквозное, непрерывное обучение ТРИЗ в средней общеобразовательной школе с 1-го по 11-й класс, как интегрирующего предмета.

А, может, зайти с другой стороны: сформулировать Главную полезную функцию "Новой Школы"? Но чтобы увидеть "будущее", нужно посмотреть "в прошлое": какой была прото-Школа? какой была перво-Школа? какой была древняя Школа?...
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Wed May 06, 2009 10:12 am    Post subject: Reply with quote

Применить 9-ти экранный метод: в племенах учили, только тому что, НЕОБХОДИМО в жизни.
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Sat May 09, 2009 5:01 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
в племенах учили, только тому что, НЕОБХОДИМО в жизни

В древних племенах учили не только тому, что необходимо в жизни, но и то, что составляло культуру этого племени. (история родов, сказки, мифы, легенды).
Это необходимо было для передачи накопленных ценностей от поколения к поколению.
В современном обществе, эта функция в значительной степени передана другим элементам - музеям, библиотекам, и т.д.)
Т.е. в этом видна закономерность - передача части функций мышления - искусственным элементам.
Я бы противоречия сформулировал иначе.
Необходимо знать все, чтобы бчть "универсалом", а точнее не быть "профессиональным кретином", и все невозможно знать.
И еще противоречие физическое. Скорость усвоения знаний должна быть большой, чтобы быть современным, универсальным специалистом и не должна быть большой, чтобы соответствовать человеческим возможностям..
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Школа XXI-го века All times are GMT + 7 Hours
Goto page 1, 2, 3, 4  Next
Page 1 of 4

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group