 |
Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com Изобретателями не рождаются - ими становятся!
|
View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Gentleman Основатель

Joined: 22 Nov 2005 Posts: 626 Location: Красноярск
|
Posted: Fri May 23, 2008 8:58 pm Post subject: Тема открыта |
|
|
Тема открыта для тех кто ее ожидал и всех желающих поучавствовать в дискуссии. |
|
Back to top |
|
 |
Drakon Старейшина
Joined: 28 Apr 2009 Posts: 25
|
Posted: Tue Apr 28, 2009 7:31 pm Post subject: |
|
|
На мой взгляд, основная задача школы 3-го тысячелетия – подготовить универсальных профессионалов (они же – профессиональные универсалы).
Сложность процесса понятна. Узкий специалист не сможет увязать вместе множество направлений, которые «всплывают» сейчас практически в каждой серьезной задаче. С другой стороны – поверхностный «универсал» тоже не выполняет работу на достаточном уровне, возникает сознательная или невольная халтура.
Что можно сделать в этой ситуации?
Drakon. |
|
Back to top |
|
 |
Gentleman Основатель

Joined: 22 Nov 2005 Posts: 626 Location: Красноярск
|
Posted: Wed Apr 29, 2009 8:41 pm Post subject: |
|
|
Тут немного шире можно посмотреть. Зачем "загружать" все функции на одного человека, делать из него суперробота? Можно сделать хорошо слаженный коллектив, где каждый на своем месте счастлив. Вот как собрать такой коллектив - задача не простая, но уже решенная. |
|
Back to top |
|
 |
Drakon Старейшина
Joined: 28 Apr 2009 Posts: 25
|
Posted: Wed Apr 29, 2009 9:55 pm Post subject: |
|
|
Согласен с Вами – счастливым можно быть и на своём «узеньком» месте.
Но хорошо ли это для работы, для Дела?
Во-первых, не всегда получается собрать точный, надёжный и главное – сбалансированный коллектив (особенно для крупных проектов).
Во-вторых, серьёзные проекты в процессе развития «проявляют» новые требования, для которых нужны новые люди (а имеющийся состав приходится удалять). Тут бы и помогла универсализация.
В футболе к этому пришли несколько лет назад. С одной стороны, номинально сохранились отдельные позиции полевых игроков. Но в целом коллектив работает универсально (в футболе говорят – «тотально»). Да, такие «кадры» труднее готовить, Но результаты всегда себя оправдывают.
И ещё. В истории время от времени возникают ситуации, когда универсализм на очень высоком уровне становится просто необходимым. И такие люди появляются массово. Значит – есть в этом какой-то смысл? |
|
Back to top |
|
 |
DSA Матерый
Joined: 27 May 2006 Posts: 164
|
Posted: Thu Apr 30, 2009 7:22 am Post subject: |
|
|
Quote: | Узкий специалист не сможет увязать вместе множество направлений, которые «всплывают» сейчас практически в каждой серьезной задаче. С другой стороны – поверхностный «универсал» тоже не выполняет работу на достаточном уровне, возникает сознательная или невольная халтура.
|
Задача разрешается довольно просто. Коллектив "универсалов" - специалистов по ФСА и ТРИЗ к которому подключаются "узкие" специалисты - эксперты на время в рамках работы над проектом.
Такая группа обладает и компетентностью (динамической) и стабильностью (статической). Главное условие эффективности работы такой группы - профессиональное владение технологиями ФСА и ТРИЗ, обеспечивающее взаимозаменяемость и согласованность работы "универсалов", жесткая "технологичность" их работы.
Не думаю, что школа XX1 века должна готовить только таких "универсалов", но таких она непременно должна готовить. |
|
Back to top |
|
 |
eretik Тризовец

Joined: 14 Feb 2009 Posts: 32 Location: Siberia
|
Posted: Thu Apr 30, 2009 6:42 pm Post subject: |
|
|
Drakon wrote: | На мой взгляд, основная задача школы 3-го тысячелетия – подготовить универсальных профессионалов (они же – профессиональные универсалы). |
Профессиональных универсалов, наверно, - точнее. Нужны люди, профессия которых - выбирать область задач и находить универсальное решение.
Можно ли объять необъятное? "Жизненная стратегия творческой личности" Г.Альтшуллера, И.Верткина описала идеальную стратегию идеальной творческой личности. В ней - и индивидуальный прорыв, и создание Коллектива, и - новый индивидуальный прорыв... _________________ Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом... |
|
Back to top |
|
 |
DSA Матерый
Joined: 27 May 2006 Posts: 164
|
Posted: Thu Apr 30, 2009 7:46 pm Post subject: |
|
|
Quote: | "Жизненная стратегия творческой личности" Г.Альтшуллера, И.Верткина описала идеальную стратегию идеальной творческой личности. В ней - и индивидуальный прорыв, и создание Коллектива, и - новый индивидуальный прорыв...
|
Я бы не утверждал, что описана идеальная стратегия идеальной ТЛ.
По - моему, описана обобщенная стратегия обобщенной ТЛ.
В том -то все и дело, что описанное базируется на реальных историях, жизни реальных ТЛ. В этом - и сила и достоверность ЖСТЛ. Каждый может примерить ее на себе.
И это будет точное измерение.
Другой вопрос в том, что мы все поставим себе очень низкие оценки.
И будем "пенять на зеркало"...
Относительно ЖСТЛ интересен следующий поворот темы.
Появление ТРИЗ меняет технологию творчества, и следовательно, психологию ТЛ.
Профессиональный изобретатель в силу своего образования и приобретенных способностей отличается от тех, кого Альтшуллер и Верткин статистически "вывели" в ЖСТЛ. У него (профессионала) - другая психология.
Если это так, то является ли ЖСТЛ - основой, "библией" для профессионального изобретателя. Можно ли такого профессионала считать ТЛ? |
|
Back to top |
|
 |
Gentleman Основатель

Joined: 22 Nov 2005 Posts: 626 Location: Красноярск
|
Posted: Thu Apr 30, 2009 10:27 pm Post subject: |
|
|
Drakon wrote: | Согласен с Вами – счастливым можно быть и на своём «узеньком» месте.
Но хорошо ли это для работы, для Дела? |
Речь идет об инновационных проектах? Тогда тема "Школа 21 века" относится только к этой категории, а не для всех специальностей.
Drakon wrote: |
Во-первых, не всегда получается собрать точный, надёжный и главное – сбалансированный коллектив (особенно для крупных проектов). |
Нет методики? Так она существует, недавно вышел на эту задачу.
Drakon wrote: |
Во-вторых, серьёзные проекты в процессе развития «проявляют» новые требования, для которых нужны новые люди (а имеющийся состав приходится удалять). Тут бы и помогла универсализация. |
Любой проект требует:
1.Методолога
2. 2-3 разработчиков, которые досконально знают методику.
3. Стажеров (понятно для какой цели)
все..
Drakon wrote: |
В футболе к этому пришли несколько лет назад. С одной стороны, номинально сохранились отдельные позиции полевых игроков. Но в целом коллектив работает универсально (в футболе говорят – «тотально»). Да, такие «кадры» труднее готовить, Но результаты всегда себя оправдывают. |
Футбол,.. это примитивно. Уверен те же категории и там нужны. |
|
Back to top |
|
 |
Gentleman Основатель

Joined: 22 Nov 2005 Posts: 626 Location: Красноярск
|
Posted: Thu Apr 30, 2009 10:33 pm Post subject: |
|
|
DSA wrote: | Если это так, то является ли ЖСТЛ - основой, "библией" для профессионального изобретателя. Можно ли такого профессионала считать ТЛ? |
А.Толмачев к нам приезжал и рассказывал как создавалась ЖСТЛ. Сначала - заказ, потом под него собирали данные. |
|
Back to top |
|
 |
DSA Матерый
Joined: 27 May 2006 Posts: 164
|
Posted: Sun May 03, 2009 4:13 pm Post subject: |
|
|
Quote: | А.Толмачев к нам приезжал и рассказывал как создавалась ЖСТЛ. Сначала - заказ, потом под него собирали данные |
Или многоуважаемый Джентельмен неверно понял А. Толмачева, или вряд ли такие суждения можно считать верными. Публичное слушание ТРТЛ и первой версии ЖСТЛ состоялось в 1984 году в Новосибирске. Толмачев в это время был слишком молод и неизвестен в ТРИЗ, тем более не был допущен к разработкам под руководством Альтшуллера.
Что касается постановки задачи "Сначала заказ...".
ГСА на том семинаре четко пояснил причину, которая привела к необходимости сбора картотеки по ТЛ.
Эта причина не надумана, и объективно существует. |
|
Back to top |
|
 |
eretik Тризовец

Joined: 14 Feb 2009 Posts: 32 Location: Siberia
|
Posted: Mon May 04, 2009 8:12 pm Post subject: |
|
|
DSA wrote: | Я бы не утверждал, что описана идеальная стратегия идеальной ТЛ. По - моему, описана обобщенная стратегия обобщенной ТЛ. |
Замечание, конечно же, принято.
DSA wrote: | Относительно ЖСТЛ интересен следующий поворот темы.
Появление ТРИЗ меняет технологию творчества, и следовательно, психологию ТЛ.
Профессиональный изобретатель в силу своего образования и приобретенных способностей отличается от тех, кого Альтшуллер и Верткин статистически "вывели" в ЖСТЛ. У него (профессионала) - другая психология.
Если это так, то является ли ЖСТЛ - основой, "библией" для профессионального изобретателя. Можно ли такого профессионала считать ТЛ? |
Правильно ли я понял вопрос: будет ли являться "профессиональный универсал" (по Drakon'у) творческой личностью (по ЖСТЛ)?
Здесь принципиально важен вопрос "целеполагания". Если у "профессионального универсала" есть Достойная Цель, и он сможет сформировать Качества творческой личности, неизбежно появится и сама Творческая личность! _________________ Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом... |
|
Back to top |
|
 |
Gentleman Основатель

Joined: 22 Nov 2005 Posts: 626 Location: Красноярск
|
Posted: Mon May 04, 2009 11:02 pm Post subject: |
|
|
Согласен с ereticom, о том, что наличие ДЦ важное условие. |
|
Back to top |
|
 |
eretik Тризовец

Joined: 14 Feb 2009 Posts: 32 Location: Siberia
|
Posted: Tue May 05, 2009 6:34 pm Post subject: |
|
|
Drakon wrote: | Сложность процесса понятна. Узкий специалист не сможет увязать вместе множество направлений, которые «всплывают» сейчас практически в каждой серьезной задаче. С другой стороны – поверхностный «универсал» тоже не выполняет работу на достаточном уровне, возникает сознательная или невольная халтура. |
Четко сформулировано «физическое» противоречие: Человек должен быть «узким» специалистом, для того, чтобы…; Человек должен быть «универсалом», потому, что… Ответ (вроде бы) очевиден, - Человек должен быть Менеджером, - управленцем, который собирает временную Команду «узких специалистов» для разработки (и/или внедрения) Идеи (решенной Менеджером Задачи).
Или «Новая Школа» должна готовить универсальных Решателей, умеющих прогнозировать, ставить и решать Задачи? Не об этом ли писал Г.Альтов в своей неоконченной повести «Третье тысячелетие»? Такую задачу можно решить буквально сегодня: сквозное, непрерывное обучение ТРИЗ в средней общеобразовательной школе с 1-го по 11-й класс, как интегрирующего предмета.
А, может, зайти с другой стороны: сформулировать Главную полезную функцию "Новой Школы"? Но чтобы увидеть "будущее", нужно посмотреть "в прошлое": какой была прото-Школа? какой была перво-Школа? какой была древняя Школа?... _________________ Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом... |
|
Back to top |
|
 |
Gentleman Основатель

Joined: 22 Nov 2005 Posts: 626 Location: Красноярск
|
Posted: Wed May 06, 2009 10:12 am Post subject: |
|
|
Применить 9-ти экранный метод: в племенах учили, только тому что, НЕОБХОДИМО в жизни. |
|
Back to top |
|
 |
DSA Матерый
Joined: 27 May 2006 Posts: 164
|
Posted: Sat May 09, 2009 5:01 pm Post subject: |
|
|
Quote: | в племенах учили, только тому что, НЕОБХОДИМО в жизни |
В древних племенах учили не только тому, что необходимо в жизни, но и то, что составляло культуру этого племени. (история родов, сказки, мифы, легенды).
Это необходимо было для передачи накопленных ценностей от поколения к поколению.
В современном обществе, эта функция в значительной степени передана другим элементам - музеям, библиотекам, и т.д.)
Т.е. в этом видна закономерность - передача части функций мышления - искусственным элементам.
Я бы противоречия сформулировал иначе.
Необходимо знать все, чтобы бчть "универсалом", а точнее не быть "профессиональным кретином", и все невозможно знать.
И еще противоречие физическое. Скорость усвоения знаний должна быть большой, чтобы быть современным, универсальным специалистом и не должна быть большой, чтобы соответствовать человеческим возможностям.. |
|
Back to top |
|
 |
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|