Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Есть ли шанс у ВАЗа?

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Нужны ли изобретатели России?
View previous topic :: View next topic  
Author Message
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Wed Mar 05, 2008 3:16 am    Post subject: Есть ли шанс у ВАЗа? Reply with quote

Решил создать новую ветку, а не добавлять к старой. Текст статьи ниже.

Вот что интересно, наша не безизвестная группа американских ТРИЗовцев уже год или два назад предложила идею использовать махонький бензиновый двигатель для заряда аккумуляторов, которые в свою очередь и двугают авто. Toyota Prius уже бегает на батарейках, так что ни чего нового тут нет. Расход мог бы быть и 1 литр на 100 км, а может быть ещё меньше. Не думаю, что инженеры ВАЗа не знают про такие решения, однако похоже они совсем не торопятся сделать прорыв на российском рынке, покупая линии по производству устаревших (ну хорошо, по крайне мере от Chevrole, который в америке наши иммигранты называют не иначе как "местным жигуль", хуже только Saturn от GM, отказались) моделей.

ps. Только что посмотрел репортаж с авто-шоу в Европе. Всё что выше написано китайцы уже представили в железе. Шустрики.

====================
Полет "Боинга" на кокосовом масле стал своеобразным сигналом для тех, кто считает, что у человечества есть реальный шанс покончить с нефтяной зависимостью. А каковы здесь шансы России?

Говоря образно, самолет "на кокосе" поднял в воздух проблему, которой уже вовсю занимаются на Земле. По словам академика РАН Ильи Моисеева, сегодня ситуация в мире напоминает ту, что сложилась в 1973 году после нефтяного кризиса и стремительного роста цен на это топливо.

- Тогда многие были уверены, что из-за действий ОПЕК мировой экономике грозит коллапс, - говорит Моисеев. - Но ничего страшного не случилось. В кратчайшие сроки ведущие страны нашли "противоядие", создав множество эффективных технологий экономии энергии. Это был колоссальный прорыв. И вот произошедший в 2000 году скачок цен на нефть дал старт новой атаке на "черное золото". Ставка делается на его замену биологическим топливом.

Под флагом "зеленой свободы" наступление на нефть идет широким фронтом. В команду, которая должна потеснить дефицитное сырье, входят этанол, получаемый из зерна, кукурузы и сахарного тростника, биодизель - из рапса и сои, биомасса - из всех видов отходов.

Среди этих претендентов пока лидирует этанол. В США, Бразилии и Европе приняты национальные программы, цель которых самая амбициозная: заменить на этанол традиционные моторные топлива.

Кстати, именно на нем тронулся с места первый автомобиль Генри Форда.

Конечно, не все сразу. На первом этапе - а он уже стартовал - решено добавлять в бензобаки десять процентов этанола. Цифра не случайна. Именно столько без каких-либо переделок способны сжигать нынешние автомобильные двигатели. И уже в ближайшие 2-3 года Америка намерена заменить спиртом 10 процентов моторного топлива.

- Планы, прямо скажем, грандиозны, - отмечает генеральный директор Ассоциации делового сотрудничества в области передовых комплексных технологий "АСПЕКТ" Лев Трусов. - Кому-то они могут показаться слишком фантастичес кими, но только если не видеть явную тенденцию. А она впечатляет. Всего за несколько лет в США построено более ста пятидесяти заводов по производству биоэтанола. Его уже выпускается столько, сколько в России бензина. Конечно, далеко не все заливается в баки, часть идет для химической промышленности.

Уже к 2012 году американцы намерены сократить импорт нефти на 250 миллионов тонн. Для сравнения, сегодня Россия добывает около 400 миллионов тонн. А на финише программы намечено заменить спиртом 80 процентов бензина. Правда, тогда придется внести в двигатели некоторые изменения. И, судя по всему, автомобильные фирмы заставят это сделать с помощью жестких требований к стандартам топлива. Если в России не задуматься об этом сейчас, то в недалеком будущем, возможно, в страну придется ввозить не только иномарки, но и биотопливо к ним.

Пока скромней успехи так называемого биодизеля, получаемого главным образом из масла рапса и сои. Но уже во многих странах бегают автомобили, заправленные "маслом". И неплохо себя зарекомендовали. Скажем, "Фольксваген" в Германии расходует на 100 километров 4-5 литров этого топлива, которое вдвое дешевле бензина. Особенно выгоден рапс у фермеров, где небольшая установка позволяет полностью отказаться от нефте продуктов. Государство всячески поощряет такие инициативы разными льготами и даже премиями.

В ряде европейских стран, в частности в Австрии, Германии, Франции и Италии, доля биодизеля из рапса уже составляет около пяти процентов от всего рынка дизельного топлива. В целом Западная Европа намерена уже к 2010 году увеличить этот вклад в несколько раз. Планы США еще масштабней. Там хотят пятую часть дизелей заправлять "маслом".

- И хотя "зеленое топливо" сейчас получило во многих странах "зеленую улицу", но не все так уж гладко, - говорит академик Моисеев. - Дело в том, что исходным сырьем служат продукты питания - зерно, кукуруза, рапс, соя. Раздаются голоса, что кощунственно пускать их в энергетику, когда на планете миллионы голодающих. Добавьте к этому, что выращ ивание зерновых требует больших затрат воды, что у рапса довольно низкая урожайность, а значит, для масштабной замены нефти нужны очень большие площади. В общем таких "но" наберется немало. Впрочем, пока они тонут в общем хоре сторонников биотоплива.

Но на то они и ученые, чтобы смотреть вперед. И в лабораториях уже разрабатывается вариант, который позволит вообще отказаться от продуктов питания и перейти на так называемую лигноцеллюлозу, а проще, опилки, солому, отходы сельского хозяйства. Этого "добра" более чем достаточно. Когда появятся такие установки? По мнению ученых, сегодня это вопрос денег. Принципиальная возможность новой технологии уже доказана.

А что же в России? Можно ли, находясь на "нефтяной игле", заставить себя обратить взор на "зеленое топливо"? На сегодня в стране его фактически нет. Не считая нескольких малопроизводительных импортных установок. По словам Льва Трусова, до прошлого года промышленным выпуском биотоплива у нас вообще никто не занимался. И только когда бум на Западе дошел до России, дело начало сдвигаться с мертвой точки.

- После поручения президента правительству, в частности, была создана рабочая группа во главе с академиком Андреем Кокошиным, куда входят ведущие российские ученые, а также ряд бизнесменов, - говорит Лев Трусов. - Надо в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией, понять, какие у нас научные заделы, какие выбрать приоритеты и т.д.

По мнению академика Ильи Моисеева, Россия еще даже не вышла на старт биотопливной гонки. Нам надо по примеру других стран срочно принимать национальную программу, чтобы объединить всех участников скоординировать их действия и снять барьеры, которые зависят от самых разных министерств и ведомств.

Странная ситуация складывается с биоэтанолом. Пока он в России просто не выгоден. Ведь это спирт, а по закону на него распространяются акцизы, что существенно повышает цену и ставит крест на этом виде биотоплива. Но с другой стороны, этот спирт получен по иной схеме и поэтому практически не пригоден для пищевой промы шленности. В общем, здесь нужны какие-то другие решения, например, производство спирта биобутанола, который не является пищевым продуктом и вообще ядовит.

Надо признать, что среди российских ученых отношение к биотопливу неоднозначное. Многие считают, что нам не стоит копировать Запад. Как выразился председатель Научного совета по нетрадиционным возобновляемым источникам энергии РАН, член-корреспондент РАН Эвальд Шпильрайн, "у нас этот вариант не судоходен".

- Топливо из рапса для России - экзотика, - сказал ученый. - Его выращивание в наших условиях дорого, и биодизель будет "золотым". А вот обсуждать перспективы этанола надо, хотим мы этого или нет, с учетом национальных алкогольных особенностей страны. Думаю, что транспорт на этом топливе просто встанет. Словом, идти по проторенным Западом дорогам нам вряд ли стоит.

Итак, хочешь не хочешь, а надо искать свой путь. Какой? И здесь ученые единодушны. Пока ведущие страны мира ориентируются на биотопливо из пищи, нам надо столбить свои приоритеты - переходить на ту самую лигноцеллюлозу. А значит, резко активизировать научные исследования, создавать опытные установки, а затем и крупные промышленные предприятия. Благо все научные заделы имеются. Не случайно на днях в Брюсселе у стран Европейского союза вызвал огромный интерес проект производства энергии из растительной биомассы непищевого назначения, представленный российскими учеными.

Кроме того, именно академик Илья Моисеев сумел первым в мире получить из этаноламина авиационный керосин. Разве это не российский приоритет? Сосредоточив на нем усилия, можно совершить в авиации настоящий прорыв: российские самолеты поднимутся в воздух исключительно на биотопливе, а не как "Боинг" - ведь у него лишь в одном из четырех моторов было всего 20 процентов масла добавлено к керосину.
====================
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Нужны ли изобретатели России? All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group