Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Две задачи про городской транспорт

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Решаем изобретательские задачки
View previous topic :: View next topic  
Author Message
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Sun Oct 28, 2007 12:32 am    Post subject: Две задачи про городской транспорт Reply with quote

Предисловие: Недавно читал канадскую провинциальную газету, в одной из статей автор описывал, что было сделано властями за прошедшее десятилетие чтобы улучшить дороги, а также сетовал, что проблемы транспортных пробок до сих пор не решены. Так же предлагались некоторые решения на ближайшее будущее, например, light rail (что-то типа укороченной электрички, или удлинённого трамвая), выделенной полоса для городского транспорта и велосипедов.

Естественно, через пару дней статья появилась на сайте этой газеты и все желающие могли оставить комментарии. Одно из них привлекло моё внимание, автор комментария, видимо уже пожилой человек, писал, что у него есть издание газеты за 1920 год, где одна из статей также про пробки на дорогах. Если представить, какой тогда был транспорт и сколько его было тогда и сейчас, то это вызовет улыбку. В то время и не предполагали сколько машин будет на улицах всего через 80 лет.


Собственно задача: Задач две, одна на РТВ, одна изобретательская:

1) Представить и описать, какими будут наши улицы и транспорт через последующие 80 лет, т.е. в 2100 году. О чём будут сетовать газеты того времени, а читатели будут говорить, что это обсуждалось ещё 80 лет назад. Что может измениться, что приведёт не к увеличению количества машин, а к их уменьшению.

2) В Канаде водители дисциплинированные, если есть выделенная полоса и она только для спец транспорта, то сколько бы километров не была пробка, 99% водителей на эту полосу ради обгона не полезет. В России это далеко не так и ездят чуть ли не по тротуарам в буквальном смысле. Если light rail строить в российских городах, то как сделать так, чтобы водители не заезжали на трамвайные пути. Усложнённый вариант задачи - если выделить полосу для городского транспорта и спец транспорта (скорые, пожарные) как сделать так, чтобы другие водители не лезли на эту полосу.

ps. При решении второй задачи естественно надо учитывать фактор экономичности и удобства пользования.
Back to top
View user's profile Send private message
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Tue Oct 30, 2007 12:11 am    Post subject: Reply with quote

Автомобиль не роскошь, а средство переживания... Crying or Very sad
(сам придумал Smile )

1) В свете нынешнего катастрофического роста цен на нефть (бензин) и с учетом того, что это не возобновляемый ресурс, следует ожидать постепенное вымирание бензиновых транспортных средств. Этот процесс будет сопровождаться нарастанием борьбы за нефтяные ресурсы и ускоренным развитием альтернативных источников энергии и альтернативных видов транспорта. Да и вообще, изменением всей инфраструктуры и типа нынешней технократической цивилизации.

Если производство автомобилей будет расти, то дальнейшее обострение транспортных (и других) проблем в крупных городах (особенно в мегаполисах) должно привести к пониманию (я надеюсь), что дальше так жить нельзя.
Ограничительные меры, типа запретов движения авто в центральной части города, лишь частично снимает проблему, но не решает ее.

Города должны стать маленькими, иначе они сожрут сами себя вместе с жителями. В маленьких городах не надо иметь много машин (не надо каждый день ездить на личной машине на работу), т.к. будет проще, дешевле, быстрее, удобнее и полезнее для здоровья ходить пешком или ездить на велосипеде. А многие люди вообще будут работать дома и лишь изредка выбираться наружу.

С учетом всеобщей информатизации и компьютеризации, возможен и такой вариант (временный).
Всем движением в городе станет управлять суперкомпьютер, который будет выдавать обязательный график и маршрут следования для каждого водителя по его запросу на разрешение движение из пункта А в пункт Б. Отклонение от выданного компьютером маршрута будет строго пресекаться немедленной дистанционной блокировкой двигателя и (или) автоматическим штрафом, путем мгновенного съема энной нехилой суммы с виртуального кошелька провинившегося. Вариантов наказания может быть много, так что будущим законотворцам работы хватит. Такую систему можно сделать уже сейчас, т.к. все технические возможности для этого уже есть.

2) Чтобы не заезжали на трамвайные пути.

1. Просто (тупо) поставить ограждения (столбики, бордюры и т.п.).

2. Общественный контроль. Тому, кто зафиксирует (фото, видео) нарушение, выписывать хорошую премию, сравнимую со средней месячной зарплатой, например, а выявленному таким путем нарушителю - солидный штраф или лишение прав на ощутимый срок (варианты обсуждаемы). Для многих это станет основным заработком...

3. Массовая установка на всем пути видеокамер, фиксирующих номера нарушителей и передающих их кому следует...

4. Системы дистанционной блокировки двигателей при попытке заехать на рельсы (на полосу для автобусов, скорых, пожарных). Например, проложены под полотном дороги (на границе полосы). В автомобилях - обязательная установка (не вскрываемых, не отключаемых, не ломаемых) приемников-блокираторов.

5. Трамвайные пути прокладывать высоко над дорогой (чтобы никак не можно было на них заехать). Замена трамвая монорельсовой дорогой (или струнным транспортом).

6. Границу полосы (или всю полосу) сделать утыканной гвоздями. Шины спецтранспорта сделать нечувствительными к таким гвоздям.

7. Сделать трамваи длинными, во всю длину пути...

8. Трамваи ходят с интервалом в 30 секунд.

9. Трамваи ездят на большой скорости и не успевают затормозить перед автомобилем, выехавшим на рельсы.

10. Трамваи без тормозов... (Как и изобретатели... Laughing )

Примечание.
Quote:
Более 1.2 миллиона человек ежегодно погибают на дорогах (это более чем два человека в минуту), при этом число людей, получивших в результате аварий травмы или ставших инвалидами, на порядок больше. В ряде стран жертвы дорожных катастроф занимают до 10 процентов всех мест на больничных койках. Как предсказывают эксперты, если сейчас не предпринять экстренных мер, то смертность от всех видов травм, возрастет с 5.1 миллиона человек (уровень 1990 года) до 8.4 миллионов в 2020 году. Причем травмы, полученные в результате несчастных случаев на дорогах, будут являться основной причиной такого увеличения.

Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан (Kofi Annan) в недавнем своем докладе отметил, что «улучшения в области безопасности на дорогах требует сильной политической воли от правительств». При этом он добавил, что странам также следует быть уверенными в том, что они располагают достаточными средствами, сопоставимыми с
уровнем затрат на решение в своей стране проблемы безопасности на дорогах.

В целом, по оценкам ВОЗ, экономические затраты, порожденные несчастными случаями на дорогах, составляют 518 миллиардов долларов в год. Для развивающихся стран эта цифра, по оценкам, достигает 100 миллиардов долларов, что вдвое превышает ежегодный размер помощи, выделяемой этим странам на развитие. Чтобы смягчить этот глобальный кризис общественного здравоохранения и развития, Кофи Аннан порекомендовал странам разрабатывать и внедрять национальные стратегии предотвращения несчастных случаев на дорогах, а также соответствующие планы действий.

Источник: http://www.prompolit.ru/transport
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Tue Oct 30, 2007 5:42 am    Post subject: Reply with quote

Володя, это не честно, ты и так уже профессионал! Laughing Задача была для тех, кто только начинает. Хотя может быть это может послужить хорошим началом к обсуждению и предложению новых идей.
Back to top
View user's profile Send private message
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Wed Oct 31, 2007 10:46 am    Post subject: Reply with quote

Виноват, больше не буду. Просто смотрю, никто ничего не предлагает, ну, думаю, надо поддержать полезную тему... Smile
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Thu Nov 01, 2007 1:26 am    Post subject: Reply with quote

Во всей этой истории с транспортом пожалуй стоит обратить внимание (и в твоём постинге это есть), что большинству из тех, кто работает на компьютере, вовсе не обязательно бежать на работу к 8-ми утра только для того, чтобы проверить почту, назначить митинги или начать кодить/дизайнить. Все это прекрасно можно делать и дома. По крайне мере для западных стран с быстрым Инетом это абсолютно не проблема, все технические решения уже давно придуманы (терминальный доступ, web-камеры для конференций, зашаренный десктоп компьютера и прочее). Я бы с удовольствием работал из дома, чем сидеть в офисе, или по крайне мере начинал бы свой рабочий день дома, а после обеда приезжал в офис.

Похоже в этом случае мы имеем дело с инерцией мышления у бизнесменов. Считается, что удалённый работник (термин telecommuting кстати тоже давно уже существует) не сможет организовать своё время, будет халтурить и пр. Странно, но в некоторых случаях всё как раз наоборот, потому что не нужно отвлекаться и можно сосредоточиться на своей задаче. Это если начинать с над-системы.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Решаем изобретательские задачки All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group