Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

фильмы про системы образования

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Перспективы образования в России.
View previous topic :: View next topic  
Author Message
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Wed Aug 15, 2007 1:36 am    Post subject: фильмы про системы образования Reply with quote

Посмотрел недавно очередной америкосский фильм, как детей в Гарлемской школе (это район Нью-Йорка, где считается, что все дети только наркотой, сексом и т.п. заняты) натаскивают таки на финальный тест и весь класс сдаёт тест на каком-то хорошем уровне. Всеобщая радость и хэппи енд. Также сказано, что фильм основан на реальных событиях.

Мой взгляд на этот фильм - учитель изображает из себя "клоуна" весь фильм чтобы заинтересовать детей. Я понимаю, что запоминание в изменённом состоянии сознания происходит лучше, но обычно это сильный стресс, а не всеобщая радость.

Как достижение преподносится "President Rap" слова которой помогают запомнить какой п-Резидент когда родился и помер.

================

Вот я думаю, оно конечно здорово помнить кто когда родился и помер ... но зачем??? Считаем, что все имеют доступ в Инет (что для америки верно), в таком случае любой может парой кликов найти эти даты, что дальше?

Если количество информации удваивается каждые 5-8 лет, то значит каждые 5 лет процесс обучения должен становиться на год длиннее, как в школе, так и в ВУЗе! Понятно к чему мы придём - обучение до 30-ти лет, а на первой же работе мастер/шеф скажет "Забудь всё чему тебя учили ... "

Не думаю, что наши школы чем-то сильно отличаются в этом плане.

=================

Так может быть надо обучать не запоминанию фактов, а отысканию и взаимосвязыванию фактов?

Конкретный вопрос - можем ли мы совместно написать учебник, например для 6 класса, когда школьники начинают изучать физику, который (учебник) будет увязывать в себе знания по математике, физике и химии (и может быть истории и литературе)? Задачки будут привязаны к реальным (историческим, литературным) событиям и явлениям, и справочные данные для них надо будет искать самостоятельно, т.е. в учебнике они даны не будут. А для решения надо будет понять не только формулы, но и прочитать дополнительный материал другой дисциплины.

Цель такого учебника - научить методологии поиска информации, использованию знаний из разных научных дисциплин, и как следствие заставить мыслить, а не перебирать пройденные формулы до получения ответа как в конце учебника.

=================

В фильме один учитель вёл один класс до 6-го класса, т.е., по крайне мере так показано в фильме, один вёл все предметы. Ни разу не было сказано про школьную программу, и ни разу не видел в книжных магазинах учебники для канадских/америкосских школ. Может быть выше написанное в какой-то степени и реализовано.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Wed Aug 15, 2007 8:25 am    Post subject: Reply with quote

Quote:
Если количество информации удваивается каждые 5-8 лет, то значит каждые 5 лет процесс обучения должен становиться на год длиннее, как в школе, так и в ВУЗе! Понятно к чему мы придём - обучение до 30-ти лет, а на первой же работе мастер/шеф скажет "Забудь всё чему тебя учили ... "

Не думаю, что наши школы чем-то сильно отличаются в этом плане.



Абсолютно верно подмечено противоречие. Работая в вузах и школах наши тризовцы пришли к выводу, что современное образование, которое есть ничто иное как "бесцелевая накачка" зашло в тупик.

Quote:
Так может быть надо обучать не запоминанию фактов, а отысканию и взаимосвязыванию фактов?


Да, но для какой-то цели. Поэтому наши тризовцы признали наиболее эффективной так называемую "Проектную форму обучения". Когда ученик выбирает и разрабатывает проект на базисе методологии ТРИЗ и уже под него делает поиск необходимой информации.
Back to top
View user's profile Send private message
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Wed Aug 15, 2007 11:29 pm    Post subject: Reply with quote

Чтобы понять, почему все так в ОБРАЗ-овании и нащупать альтернативы, надо ответить на 2 вопроса:
- Какова ЦЕЛЬ?
- Кому это надо?

Quote:
Конкретный вопрос - можем ли мы совместно написать учебник, который...

Цель такого учебника - научить методологии поиска информации, использованию знаний из разных научных дисциплин, и как следствие заставить мыслить, а не перебирать пройденные формулы до получения ответа как в конце учебника.


Ну, напишем, а дальше что? Пойдем его (учебник) продавать в школы? Smile В принципе, все книги по ТРИЗ таковыми учебниками и являются.
Потом, мне думается, по учебнику, пусть даже очень правильному, можно понять, как мыслит автор (авторы), можно изучить какую-то методику, правила и т.п., но научить мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО...?
Заставить задуматься? Может быть...
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Wed Aug 15, 2007 11:31 pm    Post subject: Reply with quote

Сейчас поговорил с теми, у кого дети в канадских школах учились. Обучение начинается с 5-ти лет (с pre-school) и длится 12 лет. Первые сколько то классов нет разделения на предметы, т.е. есть 4-ре основных: science, social study, english, и ещё какой-то. Science включает в себя все точные науки - математику, физику, химию, астрономию и прочее, но в отличие от нашего академического обучения больше привязан к жизни. Social Study включает такие как географию и прочее и тоже привязан к жизни. Каждый год выполняется несколько проектов, где ребёнку надо самостоятельно найти информацию, причём не только из Интернет, но и в библиотеке, по телевизору и радио. Всё это ведёт обычно один учитель. Всё обучение сводится к форуме - take fun, а какие там оценки будут, это не важно. Считается, что если 80% закончат школу, то хорошо (потому что многие могут просто перестать ходить, типа задолбала эта школа, и ни кто их не упрекнёт).

В старших классах скорее всего есть разделение на предметы и учителей, но это зависит от школы.

Когда наши дети, те, кто уже какое-то время отучился в советской школе приходят в канадские, то академические знания как правило много выше, но вот способность к самостоятельному выполнению проектов практически нулевая, подобные проекты повергает многих в шок, потому что просто не готовы к подобному приложению знаний.

Т.е. получается ни та система, ни другая не имеют преимуществ. Одна даёт хорошую базовую подготовку, оторванную от жизни; другая жизненные навыки и поверхностные знания.
==============

С другой стороны, я помню как нашёл советский задачник по физике каких-то старых послевоенных годов, и ни одной задачи с ходу не смог решить, потому что все базировались на реальных ситуациях. Т.е. было не понятно, с какой стороны начинать решать задачу, уж слишком сильно они отличались от "из пункта А в пункт Б". Т.е. наша текущая система образо-[до]-вания мыслит слишком абстрактными понятиями, рассчитанными только на одну половинку мозга (левую).
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Перспективы образования в России. All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group