Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Либерал о тяжкой русской доле

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Есть ли шансы у России?
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Sun Feb 25, 2007 10:08 pm    Post subject: Либерал о тяжкой русской доле Reply with quote

Либерал о тяжкой русской доле

Новое интервью с публицистом Александром Никоновым, автором нашумевших книг "Russian X-files","Конец феминизма", "Апгрейд обезьяны. Большая история маленькойсингулярности" , "Судьба цивилизатора" .

Согласны ли Вы с тем, что общинность и коллективизм русских – это миф, не выдерживающий никакой критики, и что на самом деле характерной чертой русской культуры является индивидуализм и как ни странно … либерализм?
– А можно я в качестве ответа приведу кусочек из своей новой книги, которая скоро должна появиться на прилавках? Книжка называется «История отмороженных» и посвящена влиянию климата на историю. Думаю, этот отрывок вполне прояснит ситуацию, несмотря на сильное сокращение.
«…нужно остановиться на загадочной русской душе, влиянии на нее русского климата и вообще. Почему мы — такие? Где физические причины этого родового проклятья нации, этого несчастья, именуемого русским характером?..
Что же такого есть в русском крестьянском быте, что сделало русских русскими — ленивыми, необязательными, неаккуратными, безалаберными раздолбаями, вечно рассчитывающими на авось?..
Россия очень холодная страна с плохими почвами, поэтому здесь живут именно такие люди, а не иные. В Европе сельскохозяйственный период десять месяцев, а в России пять... Разница — в два раза. В Европе не работают в поле только в декабре и январе. В ноябре, например, можно сеять озимую пшеницу, об этом знали английские агрономы еще в XVIII веке. В феврале проводить другие работы. Так вот, если просчитать, то получится, что русский крестьянин имеет на пашенные работы, кроме обмолота зерна, 100 дней. И 30 дней уходят на сенокос. Что получается? А то, что он жилы рвет и еле управляется. Глава семьи из четырех человек (однотягловый крестьянин) успевает физически вспахать две с половиной десятины. А в Европе — в два раза больше.
О том, что в России беспашенный период длится семь месяцев, писали в государственных документах еще в XVIII веке. Понимали проблему… Средний урожай при тех орудиях труда был сам-3. То есть из одного зернышка вырастало три. Из 12 пудов — 36. Минус один пуд на семена, получается 24 пуда — чистый сбор с десятины. С двух с половиной десятин — 60 пудов. Это на семью из 4 человек. А семья из четырех человек, учитывая, что женщины и дети едят меньше, равна 2,8 взрослого. При том, что годовая норма потребления — 24 пуда на человека. То есть нужно без малого 70 пудов. А есть только 60. Причем, из них еще нужно вычесть часть для прокорма скота — овес лошади, подсыпка корове. И вместо 24 положенных по биологической норме, россиянин потреблял 12-15-16 пудов. 1500 ккал в сутки вместо потребных организму 3000.
Вот вам средняя Россия — страна, где хлеба всегда не хватало. Где жизнь была всегда на пределе возможности. Вечная борьба, вечный страх голода. И при этом страшная работа на износ с привлечением женщин, детей, стариков... А можно ли расширить пашню? Можно, если работать кое-как, на авось. Так и работали... Если в Англии пашут 4-6 раз, доводя землю до "пуховости", то в России до сих пор скверная обработка земли. Хотя изменилась техника — в Европе трактора и в России трактора, — но соотношение пахотного времени осталось прежним и результат тот же: в Европе комочка на пашне не найдешь, а в России булыжники на поле валяются. Да, по сравнению с XVIII веком производительность труда на селе увеличилась в 40-50 раз. Но природа-то осталась неизменной!..
Вы видели фильм "Председатель"?.. Помните там душераздирающую сцену, когда бабы поднимают корову на веревках, чтобы она, обессилев, не упала? Это типичная для России картина. К весне коровы и лошади еле стояли. Казалось бы — огромные просторы, поля, перелески, луга. А у крестьянина дефицит сена. Почему? Потому что когда трава полна витаминов, ее только заготавливать и заготавливать, у крестьянина нет времени на это. Сенокос по старому стилю начинался с 29 июня — с Петра и Павла — и длился до конца июля. А с августа (а иногда и с 20 июля!) уже надо было торопиться жать поспевшую рожь.
Поэтому, несмотря на то, что в период сенокоса вся деревня от мала до велика выезжала на косьбу и крестьяне просто жили в полях табором, при тогдашней технике косьбы крестьянин за 30 дней все равно накашивал сена недостаточно. А стойловый период в России от 180 до 212 суток — 7 месяцев. Крестьянский однотягловый двор (4 души) имел две коровы, одну-две лошади для пахоты, две овцы, одну свинью и 5-8кур…. В условном расчете это эквивалентно шести головам крупного рогатого скота. Для них нужно было заготовить сена по нормам XVIII века примерно 620 пудов. А крестьянин вместе с семьей в лучшем случае мог накосить 300. И так было всегда.
Какой же выход? Скоту давали солому, которая малокалорийна и напрочь лишена витаминов. Но и соломы не хватало! Свиней и коров кормили лошадиным навозом, осыпая его отрубями. Вечной головной болью председателей колхозов и русских помещиков была хроническая бескормица крестьянского скота. Скотина к весне буквально падала, ее подвешивали. И навозу от такой скотины было мало, уж не говоря о молоке: в некоторых губерниях коров держали не для молока, которого они практически и не давали, а исключительно из-за навоза. Которого тоже было мало по понятным причинам. Навоз накапливали годами!
Русский скот был чрезвычайно низкого качества. А все попытки помещиков и просвещенных людей из правительства ввезти в Россию хорошие породы из Европы заканчивались одинаково — западные породы быстро вырождались и становились практически неотличимыми от худой русской скотины.
По всем законам при трехпольном севообороте земля каждые три года должна удобряться. А в реальной практике крестьяне удобряли землю примерно раз в 9 лет. Даже поговорка такая была — "добрая земля навоз 9 лет помнит". А были места в России — даже в начале ХХ века, — где удобряли землю раз в 12, 15, 18 лет. А в Вятской губернии, например, — раз в 20 лет! О какой урожайности может идти речь?..
Но если вы вдруг подумали: «Зато наши крестьяне 7 месяцев в году отдыхали! На печи зимой лежали», то глубоко ошиблись. Зимой работы было тоже невпроворот. Вот пример. Из-за перманентной нищеты русский крестьянин, в отличие от европейского, в сапогах не ходил. Для того чтобы обуть всю семью — 4 человека — в сапоги, крестьянин должен был продать три четверти своего зерна. Это нереально. Сапоги были просто недоступны. Россия ходила в лаптях. В год крестьянин вынашивал от 50 до 60 пар лаптей. Умножим на всю семью. Делали лапти, естественно, зимой, летом некогда было. Дальше... Купить ткань на рынке крестьянин не мог. Точнее, мог, но в качестве какого-то редкого роскошного подарка и то только жене, дочке никогда не покупал... А одеваться надо. Поэтому женщины зимой пряли и ткали. Плюс приготовление ремней, сбруи, седелок... Заготовка леса на дрова... Между прочим, до конца XVIII века в России не было даже пил, и лес валили топорами. Причем, поскольку печи были несовершенные, а потолков в избах не было вовсе (потолки, как дополнительные теплоизоляторы начали появляться только во второй половине XVIII века), дров требовалась просто уйма — примерно 20 кубометров…
Жизнь русского крестьянина не сильно отличалась от жизни первобытного неолитического дикаря. Разве что в худшую сторону… Что представляла собой русская изба, например? Низкое однокомнатное сооружение, крытое соломой. Про отсутствие потолка уже сказали. Пол зачастую был земляным. Входная дверь — редко выше метра, а иногда встречались двери и по полметра! Типичная русская изба до XIX века топилась по-черному. Окон в этом странном сооружении не было. Дым выходил в так называемые волоковые оконца размером в полбревна. О постельном белье и даже матрацах и перинах крестьяне долгое время вообще представления не имели, спали на дерюге и соломе. В одной "комнате" вповалку спали на лавках и полатях 8-10 человек. Здесь же находилась скотина — куры, свиньи, телята... Воображение зарубежных путешественников поражали свисающие с полатей головы, ноги, руки. «Мне ежеминутно казалось, что они свалятся на пол», — писал исследователь русского быта Кокс.
Крестьяне топили печь с утра. К трем-четырем часам дня она сильно нагревалась и весь вечер стояла дикая жара. Порой среди ночи, спасаясь от невыносимой духоты, мужики выскакивали на мороз с грудью нараспашку потные и распаренные — охолонуть. Отсюда, кстати, многочисленные болезни, простуды со смертельным исходом. Зато под утро изба выстывала настолько, что у спящих примерзали бороды к полатям. А поскольку изба топилась по-черному, везде висела длинная черная бахрома из сажи…
Когда Петр I начинал свои реформы, в России было 6% некрестьянского населения. Только шесть! Потому что живущее впроголодь крестьянство большее количество иждивенцев прокормить при здешнем климате просто не могло. И из этих шести процентов формировалось монашество, дворянство, армия, чиновничество, наука... Удивительно неэффективная страна!
…Отупляющий ежедневный труд, не приносящий, однако, сколько-нибудь значимых плодов и не сулящий перспектив; черный беспросветный быт; жизнь на грани постоянного голода; абсолютная зависимость от погодных условий не могли не сказаться на формировании русского психотипа.
Сколько бы ты ни работал, все равно все в руках божьих, захочет — даст, не захочет — сдохнешь. Работай, не работай — от тебя почти ничего не зависит. Отсюда в русских эта вечная зависимость от «решений свыше». Отсюда доходящая до мракобесия суеверность и вечный расчет на авось. И по сию пору основными богами после Христа для россиянина остаются Великий Господь Авось и брат его Небось.
Все жизненное время русского человека, кроме сна, с самого детства уходило на простое физическое выживание. Беременные бабы горбатятся в поле до последнего и там же рожают. Не зря в русском языке слова «страда» и «страдания» имеют один корень... Живущий в вечном экстремуме человек, у которого вымирает до половины родившихся детей, перестает ценить и чужую, и собственную жизнь. Которой все равно не ты, а Бог распоряжается…
Боялась Европа русского штыкового удара. Потому что не ценил русский солдат-крестьянин свою жизнь. Его жизнь была воплощенным адом, по сравнению с которым смерть — не худший вариант. «На миру и смерть красна», — еще одна русская поговорка.
«Миром» на Руси называли крестьянскую общину.
Есть мнение, что только потому и прижились сталинские колхозы, что были они абсолютно в духе народном. И в русле прежней жизни. Да-да, я про общинность эту гребаную. Вся русская крестьянская психология — это психология коллективизма. С одной стороны, это хорошо: все должны помогать друг другу. Но другой стороной общинности является нетерпимость к «выскочкам» — людям чем-то выделяющимся — умом, богатством, внешностью...
Без этой коллективистской психологии, тормозящей развитие капиталистических отношений (суть которых и состоит в большей атомизации, индивидуализации общества), российскому крестьянству было просто не выжить. Ну не мог существовать фермер-одиночка в условиях пахотного цейтнота, когда «день год кормит». Десять-двадцать дней проболел, не вспахал — и твоя семья обречена на голодную смерть. Сгорел дом, лошадь сдохла... Кто поможет? Община. А когда земля окончательно оскудевала и переставала плодоносить, крестьяне всем миром делали «росчисти» — сводили лес под пашню, а потом делили наделы по числу работников. Так что без общинной «помочи» крестьянство как класс в России существовать просто не могло…
Инструкции середины XVIII века по управлению помещичьим хозяйством отмечали: “Леность, обман, ложь и воровство будто наследственно в них [крестьян — А.Н.] положено. Господина своего обманывают притворными болезнями, старостию, скудостию, ложным воздыханием, в работе — леностию. Приготовленное общими трудами — крадут, отданного для збережения прибрать, вычистить, вымазать, вымыть, высушить, починить — не хотят. ...Определенные в начальство, в расходах денег и хлеба — меры не знают. Остатков к предбудущему времени весьма не любят и, будто как нарошно, стараются в разорение приводить. И над теми, кто к чему приставлен, чтоб верно и в свое время исправлялось — не смотрят. В плутовстве — за дружбу и почести — молчат и покрывают. А на простосердечных и добрых людей нападают, теснят и гонят. Милости, показанной к ним в награждении хлебом, деньгами, одеждою, скотом, свободою, не помнят и вместо благодарности и заслуг в грубость, злобу и хитрость входят”.
Неприхотливость и долготерпение, минимизация уровня потребностей («лишь бы не было войны»), пренебрежение к окружающим и вместе с тем крайняя от них зависимость, готовность помочь и черная зависть, эмоциональная открытость и радушие, которые мгновенно могут смениться ненавистью — вот лишь неполный перечень качеств русского человека, доставшихся нам от наших несчастных предков. И в постиндустриальный XXI век, в информационную цивилизацию Россия с довольно значительной частью своих сограждан входит даже не с индустриальным, а порой с чисто крестьянским, патриархальным сознанием. И если мы хотим выжить в новом мире, нам нужно со всей тщательностью, буквально по капле выдавливать из себя русских. И становиться просто людьми…
…Россия началась со среднерусских лесов. Выше лесной полосы — тундра, где никакой цивилизации быть не может, а могут обитать только примитивные народности на уровне каменного века. Южнее смешанных лесов — степи и лесостепи. Степи и лесостепи, конечно, «заточены» под сельское хозяйство лучшей лесной зоны. Не столько потому, что вырубать и расчищать ничего не нужно, сколько из-за состава почв. В зоне русского леса преобладают подзолистые почвы — скудные и требующие глубокой вспашки. Здесь много болот, глины, песка…
…Подсечно-огневое земледелие, которое широко практиковалось на Руси вплоть до конца XV в., имеет довольно низкий КПД и требует как минимум 1 гектара на одного едока. Когда людей стало слишком много, Россия поползла на юг и восток. Ее безудержная экспансия была ничем иным, как распространением экстенсивного способа ведения сельского хозяйства. Что же мешало родиться способу интенсивному? Почему Россия не пошла по западному пути?..
Великие просторы. И холод.
Принцип наименьшего действия на социальном уровне действует так: никто не будет развиваться, если можно не развиваться, а жить по старинке. Если есть возможность идти все дальше и дальше на восток, выжигая леса под делянки, никто не будет особо париться с изобретением чего-то нового. Русские и шли. А европейцам двигаться было некуда: плотность населения в Европе уже тогда была предельной (для тогдашних технологий). Поэтому европейцам пришлось включать голову. Например, изобретать плуг… На Руси-то вплоть до середины-конца XIX века основным орудием пахаря была примитивная соха, которой пахали чуть ли не в неолите. Это был не европейский плуг с переворотом пласта, а дурная кривуля, которая процарапывала землю на глубину 10 сантиметров. Но зато соха не требовала большой тягловой силы (скот-то дохлый), и ею можно было вспахать поле в десять раз быстрее, чем плугом (нужно торопиться: день год кормит). Не зря же, посетивший Россию сразу после наполеоновских войн немецкий ученый Шторх отметил, что ни в какой стране Европы «сельское хозяйство не ведется столь нерадиво»…
…В общем, с XV века Россия начала интенсивный захват чужих территорий, в основном, потому что России нужна была земля. Как таковая…
В XVII-XVIII веках больше двух миллионов русских переселенцев перебрались из центральной России в отвоеванные у дикарей степи. Самая сильная волна миграции хлынула в Черноземье после того, как Россия оккупировала Крым. Надо сказать, русские крестьяне особо не церемонились с местным населением, которое безжалостно сгонялось со своей земли…
В XIX и начале ХХ века еще 13 миллионов русских переселенцев покинули переполненную Центральную Россию и двинулись на юга, а еще 5 миллионов мигрировали в Сибирь и Среднюю Азию.
Расползание русского крестьянства шло сужающимся к востоку языком, напоминающим треугольный флажок. Вскоре узкий язычок этого флажка дотянулся по югу Сибири до самого Тихого океана. При этом с общинной психологией русичей, по мере продвижения на юг и восток, происходили сущие чудеса. Чем теплее и благостнее был климат, в котором оседали крестьяне, тем больше индивидуалистических и кулацких мотивов было в поступках, мыслях и поведении крестьян и все меньше в их умах оставалось коллективизма и общинности. Если скудные земли севера обрабатывались миром, то в южной Сибири и Черноземье было больше фермерских, единоличных хозяйств.
Оказалось, хваленый коллективизм и соборность русского человека — свойство не имманентное, а просто климатическая производная. И потому свойственная не всем русским поголовно, а только тем, кто занят в определенной сфере деятельности и живет в определенных географических условиях. Эта сфера деятельности — земледелие. А географические условия — Центральная и Северная Россия.
…Сейчас таких русских людей у нас в стране становится, по счастью, все меньше и меньше. Они исчезают. Во-первых, потому что сельское хозяйство в этих местах в условиях экономики нерентабельно. А во-вторых, крестьян в урбанизированной стране просто много и не нужно…»
Back to top
View user's profile Send private message
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Mon Feb 26, 2007 12:51 am    Post subject: Reply with quote

Следуя логике этого господина-либерала, африканские племена должны были давно уже перегнать всех других в развитии - круглый год можно сеять и пахать, и урожай собирать...

История славян
Автор: Панарин И.Н.

Чтобы понять и спрогнозировать динамику движения РУСИ (России), как особой евразийской цивилизации, обратимся к анализу становления славянских государств и поэтапного развития РУСИ (России) на протяжении последних тысячелетий.

СЛАВЯНЕ, крупнейшая в Европе группа родственных народов (около 300 миллионов человек). Говорят на языках славянской группы индоевропейской семьи.

Славяне - один из древнейших народов Земли. Исторические корни славян уходят в те времена, когда славяне выделялись из общей семьи индоевропейских, индоиранских (арийских) народов. Поэтому и РУССКИЙ ЯЗЫК (как и другие славянские языки) почитается очень древним АРИЙСКИМ ЯЗЫКОМ, он очень близок к САНСКРИТУ (ныне “мертвому языку ВЕД”, его знают в Индии только жрецы-брахманы).
. . . . .
...время зарождения собственно СЛАВЯНСКОГО ЭТНОСА, выделения его из общей семьи бореальных (северных), а потом и индоевропейских народов. Здесь существенным подспорьем в датировке событий уже является археология, ибо речь идет о 5 - 1 тысячелетии до н.э. А от этих времен до наших дней дошло немало археологическх памятников.

Археолог Ю.А.Шилов, автор увлекательной книги “КОСМИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ КУРГАНОВ”, раскрывает представление наших пращуров о Вселенной и судьбе человека в земной и последующей жизни на богатом фактическом материале, в том числе по результатам археологических раскопок курганов группы ВЫСОКОЙ МОГИЛЫ в Причерноморье, в которых он сам участвовал.

Автор именует обнаруженных погребенных прапредков “КОСМИЧЕСКИМИ СТРАННИКАМИ” и даже “ПРАКОСМОНАВТАМИ”, ибо воодруженные над ними курганы действительно можно назвать прямым трамплином в Космос.

Прежде всего, курган ВЫСОКОЙ МОГИЛЫ, относящийся к доскифским древнеарийским временам, имеет КРЕСТООБРАЗНУЮ ФОРМУ: в черноземный круг вписан желтогрунтовый крест. Крест, как древнейший символ, олицетворяющий солнце, встречается повсеместно у праславян в разнообразных формах на керамике, в виде рисунков и т.д.

От Солнца - кургана ВЫСОКОЙ МОГИЛЫ отходят двенадцать лучей, по числу месяцев года. Это и символ Вселенной, и своего рода календарь. Дороги-лучи были ориентированы, и каждая из них связана с определенной датой (зимней, весенней, летней, осенней). Само погребение находится в зимнем секторе Солнца-Вселенной. Погребение ----- СЕНСАЦИЯ: в головах нашего предка - СЕМИКОЛЕСНАЯ (!) Повозка (число 7 священно в славянской и других индоевропейских культурах). Каждое из семи колес повторяет одно из направлений тех дорог, которые связаны с весной и летом (что символизирует переход от СМЕРТИ-ЗИМЫ к ВЕСНЕ-ВОСКРЕСЕНИЮ). Этот переезд на магической семиколесной повозке осуществляется в пламени погребального костра по звездным путям, под покровительством Солнца (общеарийский образ огненной колесницы).

Наши предки свято ВЕРИЛИ, что жизнь каждого человека продолжается и после смерти. Представления о загробной (космической) жизни - это не дань позднейшей христианской традиции, а древнейшие верования, корни которых уходят в глубины тысячелетий. Славяне испокон веков признавали, что душа имеет самостоятельное бытие, может отделяться от тела после смерти, некоторе время пребывать на месте, где произошла смерть, затем переселяться в “мир иной”. Отсюда все древние традиции, связанные с похоронами и проводами покойников, а также сохранившиеся по сей день обычаи отмечать девятый и сороковой день после смерти (когда душа окончательно расстается с прежним местом пребывания).

Известный исследователь Г.С.Гриневич считает, что именно в этот период возникла единая праславянская письменность и из которой вышли все древнейшие письменности нашей планеты.

Единая праславянская письменность была слоговой. Древние славяне употребляли устойчивый набор слоговых знаков.

Праславянский письменный язык по своему грамматическому строю и словарному запасу чрезвычайно близок к страрославянскому и древнерусскому языкам.

Праславянской письменностью выполнены: винчанские надписи, в частности, древнейший письменный памятник нашей планеты - Тэртерийская табличка (5 тыс. до н.э.); убаидские надписи Двуречья (4 тыс. до н.э.); трипольские надписи (3 тыс. до н.э.); протоиндийские надписи (25-18 века до н.э.); критские надписи (20-13 века до н.э.), в их числе надписи исполненные линейным письмом А, линейным письмом Б, и знаменитый критский Фестский (Эфесский) диск; этрусские надписи в Италии (8-2 века до н.э.), а также надписи, найденные на территории современного расселения славян (4 - 10 века н.э.).

В 1987 году на территории Южного Урала был открыт город АРКАИМ. Сегодня в этой зоне открыты 22 города (весь район - 400 км с севера на юг, и 200-300 с запада на восток историки называют страной городов). Аркаим (18-16 века до н.э.), современник египетского Среднего царства, крито-микенской культуры и Вавилона отличается от этих древнейших очагов цивилизацции тремя исключительными особенностями: здесь жили люди европейской расы, огнепоклонники, предшественники ариев.

Указания на то, что арии пришли в Южную Азию с севера, имеются в РИГВЕДЕ и АВЕСТЕ. По типу захоронений в Аркаиме можно точно утверждать, что в городе жили протоарии.

Прямо в жилых домах стояли печи для выплавления меди и бронзы, из которых делали оружие и хозяйственные инструменты; в захоронениях аркаимцев были найдены скелеты лошадей и колеса от колесниц - значит, на Южном Урале, ВПЕРВЫЕ на земле была приручена лошадь и запряжена в боевую колесницу.

Если сегодня встать в центр маленькой круглой площади Аркаима и оглядеться, то лежащие выше окрестные сопки и горы формируют несколько визуальных реперов, позволяющих с их помощью фиксировать восходы и закаты небесных светил. Вершины сопок и гор служили аркаимцам “прицелами”, “мушками” же являлись упомянутые в АВЕСТЕ двери, а также окна, башни и специальные желоба на крыше. Таким образом, АРКАИМ - то же самое, что знаменитый СТОУНХЕНДЖ в Южной Англии, только гораздо более точный. Если Стоунхендж фиксировал только 6 позиций на небесной сфере, то Аркаим - 181! А вот уж совсем поразительное совпадение: Стоунхендж расположен на широте 51 градус 11 минут, Аркаим - 52 градуса 39 минут. Разница между ними по долготе составляет ровно 60 градусов - шестую часть полного круга

Существует гипотеза о том, что именно в окрестностях АРКАИМА находится могила легендарного пророка ЗАРАТУШТРЫ (ЗАРАТУСТРЫ). Основной исследователь его жизни Мэри Бойс в своей книге ЗОРОАСТРИЙЦЫ относит деятельность ЗАРАТУШТРЫ к 1700-1500 г.г. до н.э. Она утверждает, что он был общеарийским проком и жил в азиатских степях к востоку от Волги.

Эволюция России-Руси.

Очень важна в контексте понимания истории РОССИИ-РУСИ родословная Рюриковичей. Мы будем придерживаться исторической линии великого русского ученого М.Ломоносова и его последователей, которые считали, что ПРАСЛАВЯНЕ – это анты, асы, венеды, геты, киммерийцы, мосхи, норики, пеласги, расены, росции, россолане, сарматы, словене, сколоты, савроматы, скифы, пафлагоны, чудь, троянцы, тевкры, этруски.

Исторически славяне сформировались в три группы: ВОСТОЧНЫЕ, ЗАПАДНЫЕ И ЮЖНЫЕ.

1.ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ были образованы 12 племенными объединениями: поляне и древляне в Ср.Поднепровье, дулебы на Волыне, уличи и тиверцы на Днестре, хорваты в Прикапатье, северяне на Десне и Сейме, вятичи на верхней Оке, радимичи на Соже, дреговичи между Припятью и Березиной, кривичи в верховьях Днепра, Волги и Зап.Двины и словене новгородские - на оз.Ильмень.

2. ЗАПАДНЫЕ СЛАВЯНЕ: полабские славяне (т.е. селящиеся по Лабе или Эльбе), поморяне - побережье Балтийского моря между Одрой и Вислой, слезняне (силезяне) по верхнему и среднему течению р.Одры (нем. Одер), поляне - по р.Варте, мозовшане по средней Висле, а на верхней - висляне.

На территории Чехии и Словакии были племенные союзы чехов, зличан, хорватов, мораван, словаков.

3. ЮЖНЫЕ СЛАВЯНЕ - Драговичи, сагудаты, струмяне смешались с иллирийцами и появились сербы, хорваты, словенцы.

В Болгарии пришельцы-Булгары (они пришли из района современной Казани) растворились в местной славянской среде и появились славяне-болгары.

Особо следует остановиться на истории ПОЛАБСКИХ СЛАВЯН, так как именно их представитель стал основателем СЛАВЯНО-РУССКОЙ ДИНАСТИИ РЮРИКОВИЧЕЙ.

ПОЛАБСКИЕ СЛАВЯНЕ или ВЕНЕДЫ делились на три крупных объединения: СЕРБОВ (ЛУЖИЦКИХ), БОДРИЧЕЙ или ОБОДРИТОВ и ЛЮТИЧЕЙ или ВАЛЬЦЕВ; в них входили: вагры, долечане, ратары, брежане, древане, стодоряне (стреване), моричане, жирмуты, сусельцы, плони, мильпане, гломачи, слюбяне.

У БОДРИЧЕЙ уже были крупные города: Зверин (Шверин), Росток, Любице или Любеч (Любек), Волин, Бранибор, Старгард, Липск (Лепциг).

Наиболее знаменитыми городами были:

1.АРКОНА. Это был центр славян-ранов на острове РУЯН (остров БУЯН в русских народных сказках) - сейчас о.РЮГЕН. В 1325 году остров был присоединен к Западнопомеранскому герцогству, а славянское население постепенно германизировано.

2. РЕТРА (в 3 км от Фельдберга - ФРГ).

3.ВИНЕТА (на острове ВОЛИН, ныне шведский ГОТЛАНД). В 1177 году была разрушена датским королем Вальдемаром, после чего уже ослабленная вошла в Ганзейский союз.

4.ВЕЛЕГРАД, был главным городом бодричей.

В борьбе с саксами и датчанами, стремящимися захватить славянские земли, в 8-9 в.в. образовался военно-политический союз племен, который возглавлялся вождями бодричей: Вильганом, Дражеком, Славомиром, Чедрагом.

В конце 9 века область проживания бодричей была разделена между их князьями и насчитывала 53 города (в их числе Старгард-Ольденбург, Любеч-Любек).

В 30-х года 10 века немецкие феодалы покорили бодричей.

Но во время восстания полабских славян (983г.) немцы были изгнаны, и бодрицкий князь МСТИВОЙ занял ГАМБУРГ.

Во второй половине 11 века, при князе ГОТШАЛКЕ бодричи возглавили ВЕНДСКОЕ ГОСУДАРСТВО. В 1066 году ГОТШАЛК, насаждавший христианство, был убит знатью. Сменивший его князь КРУТОЙ вел борьбу с немцами, но сын ГОТШАЛКА Генрих Бодрицкий привел немцев для установления своей личной власти. В 1119 году ВЕНДСКОЕ ГОСУДАРСТВО в результате войны его сыновей распалось. В 1179 году в результате восстания бодричей, поддержанного лютичами, часть бодричей была истреблена, остальные впоследствии - онемечены.

Еще в 12 веке новгородские славяне поддерживали связи с городом Волин, в западнославянских землях. Прийдя из земель ободритов, они принесли с собой и руническую письменность, общую у ободритов и датчан.

История полабских славян трагична (они были просто истреблены немцами, а их города и земли сейчас носят немецкие названия). Но и интересна тем, что именно князь бодричей РЮРИК стал основателем РУССКОЙ ЦАРСКОЙ ДИНАСТИИ и восстановит линию АВГУСТОВ, канонизированную в России рюриковичем ИВАНОМ ГРОЗНЫМ (от Августа Октавиана, приемного сына Юлия Цезаря, его племянника, первого императора Римской империи).

ИВАН ГРОЗНЫЙ восстановил священный род русских вселенских правителей, идущий от доарийских и арийских времен Египта, Вавилона, Трои и Рима.

Для этого нужны были серьезные основания. Их обнародовал митрополит СПИРИДОН, который предложил свои исторические изыскания еще ВАСИЛИЮ III, однако приняты они были ИВАНОМ ГРОЗНЫМ.

Русская родословная РЮРИКА доказана впоследствии документально. Огромный 10-томный труд по двухвековой истории руссов в период до основания Русского государства в 862-64г.г. был осуществлен (на основании иностранных архивов) профессором С.Н.Парамоновым и выпущен в 1959 году под названием ИСТОРИЯ РУССОВ.

Вот что пишет М.Ломоносов в своем “КРАТКОМ РОССИЙСКОМ ЛЕТОПИСЦЕ”:

Славяне и чудь по нашим, сарматы и скифы по внешним писателям были древние обитатели в России. Единородство славян с сарматами, чуди со скифами для многих ясных доказательств неоспоримо…

И хотя имя славенское тогда впервые на свете учинилось, однако древность самого народа даже до баснословных еллинских времен простирается и от троянской войны известно. Енеты, венеты или венды, народ славенского поколения, с королем своим Пилименом бывшие в Трое для ее от греков защищения, лишились сего государя и для того, соединясь с Антенором, отъехали во внутренний конец Адриатического моря и, поселясь по берегам, где ныне Венецианское владение, далече распространились.


Подтверждает и слова М.Ломоносова знаменитый римский историк Тит Ливий (Тит Ливий. История Рима от основания города. Том 1. М., 1989 - с.10). Он пишет: “Антенор с немалым числом енетов… прибыл в отдаленнейший залив Адриатического моря. Эней, гонимый таким же несчастьем, прибыл сначала в Македонию, оттуда в Сицилию и затем в Лаврентскую область”.

Варяги-россы в древние времена именовались роксоланами или россоланами, для того, что россы соединены были с аланами. Переселились из Азии северною стороною с сарматами и от старинных писателей с ними однородцами считаются…

Потом, поселясь с другими славенскими народами около южных берегов Балтийского моря и круг реки Русы, где ныне старая Пруссия, Курляндия и Белая Россия, от прочих варягов особливым именем, россами называясь, отличались. Много воевали по Балтийскому морю, соединяясь с готами; ходили в Грецию то для защищения, то для завоевания оныя…

Оня их военная храбрость была причиною, что славяне новгородские и чудь выбрали себе государем РУРИКА, который пришел с родом своим и с варягами-россами на владение и поселение. Оставшиеся на старом жилище россы назывались пороссы, якобы остатки от россов (поруссы, пруссы), которыми после завладели поляки, потом иерусалимские кавалеры, наконец брандербургцы.


Родился РЮРИК в 780 году, умер в 879.

РЮРИК в себе соединил две славяно-русские линии; по линии отца - князя бодричей Годлава (или Годослава) и по линии матери, Умилы - дочери новгородского князя Гостомысла.

Согласно Иокамовской летописи, написанной первым новгородским епископом Иоакимом (лицо историческое, привезен великим Киевским князем Владимиром из Корсуня, с 991 года - епископ Новгорода), происходили следующие события.

По этой летописи примерно в конце 5 века в Новгороде образовалось княжество, где первокнязем был Славен, потом княжили три его сына - Избор, Влдимир и Столпосвет, а потомок Владимира в девятом поколении Буривой был отцом последнего новгородского князя Гостомысла, на котором прервалась эта династия. Все его четыре сына погибли в войнах.

Гостомысл остался без наследника и незадолго до смерти он видел сон. Ему приснилось, как “из чрева средние дочери его Умилы” выросло чудесное дерево - “от плод же его насысчасуся людие всей земли”. Волхвы объяснили ему значение сна: “от сынов ея имать наследити ему, и земля угобзится княжением его”.

Этот сон в точности повторил сон скифского царя Астиага, у дочери коего родился будущий покоритель Передней Азии царь Кир (6 век до н.э.). Сие совпадение говорит о том, что в Древнем Новгороде неплохо знали скифскую и персидско-мидийскую историю праславян и персов. И не в честь ли Кира внука Гостомысла назвали РЮРИКОМ, ибо это имя суть обратное прочтению имени Кир. Замечу, в Персии писали справа налево, прочитать же персидские имена в Древнем Новгороде могли наоборот.

Таким образом, РЮРИК - это сын Умилы и внук Гостомысла, потомок Славена, который и создал новое государство - Русь.

В середине IX века на территории Восточной Европы сложилось новое славянское государство вошедшее в историю под названием Русь.

Вокруг стержня важного торгового пути "из варяг в греки" объединились восточнославянские племенные союзы, возникли и заняли доминирующие положение крупные города.

Первой столицей Великой Руси стал город Старая Ладога, а затем Новгород.
- - - - -
Источник - www.panarin.com
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Есть ли шансы у России? All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group