Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

добавление простого элемента - изобретение?

 
Post new topic   This topic is locked: you cannot edit posts or make replies.    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Вопрос Ю.Саламатову
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Шамиль Сабитов
Интересующийся


Joined: 27 Aug 2006
Posts: 7
Location: Ташкент

PostPosted: Sat Feb 10, 2007 8:47 pm    Post subject: добавление простого элемента - изобретение? Reply with quote

Здравствуйте, Юрий Петрович!

У меня вопрос не совсем обычный. Суть его вот в чем.
На современном рынке, как правило, всегда присутствуют несколько производителей, которые предлагают потребителям примерно одинаковый товар по примерно одинаковой цене.

В таких ситуациях можно обеспечить некоторое конкурентное преимущество одному из производителей за счет того, что к стандартному товару добавляется какой-то очень простой (а значит, дешевый) элемент другого функционального назначения.
Например, если речь идет о чае, то добавляются не ароматические добавки (которые напрямую связаны с основным назначением чая), а, к примеру, некоторая информация, которая лишь косвенно связана с чаепитием.

Давайте рассмотрим вот такой гипотетический пример.
Предположим, на каком-то рынке конкурируют несколько марок чая разных производителей. Допустим, что ценовые, вкусовые и прочие параметры у всех марок примерно одинаковы.

У меня есть идея - как можно увеличить объемы продаж той или иной марки с минимальными затратами.

Можно поступить так: в каждую пачку чая вкладывать листок с короткой историей, притчей, анекдотом и т. п. так или иначе связанными с церемонией чаепития, историей развития культуры потребления этого напитка в разных странах и т. д.

Например, можно расположить этот листок под прозрачной упаковкой пачки чая так, чтобы человек в магазине мог прочитать начало анекдота, но не мог видеть его конца. В такой ситуации есть вероятность, что будучи заинтригованным, посетитель магазина предпочтет купить (при прочих равных условиях, разумеется) чай именно того производителя, который снабдил свой товар интересной историей и тем самым выделил его среди других аналогичных товаров.

А чтобы человек, купивший однажды такую пачку чая, в следующий раз покупал только такой чай, можно использовать вышеупомянутый листок с занимательной историей как своеобразный лотерейный билет. Например, в каждом пятидесятом или сотом листке сообщать, что его обладатель выиграл пачку очень элитного чая, который он может торжественно получить в фирменном магазине (или по почте, если такого магазина поблизости еще нет).

Но если конкуренты увидят, что такой ход действительно делает товар лучше продаваемым, они несомненно тут же скопируют идею, и ситуация на рынке выровняется.

В связи с этим встает вопрос – можно ли как-то защитить подобную идею от прямого копирования? Например, запатентовать?

Конечно, приведенный пример – гипотетический. Сейчас в пачки с чаем уже вкладывают календари, различные картинки, бонусы и т. п.

Если такая защита в принципе возможна, то, как Вы думаете, реально ли сначала патентовать, а затем предлагать ведущим производителям чая, купить тот или иной маркетинговый ход в качестве интеллектуальной собственности?

Вопрос для меня не праздный – у меня есть несколько идей, как можно стимулировать продажи того или иного товара примерно таким же способом – путем добавления к нему простого элемента другого функционально назначения. Особенность в том, что во всех этих случаях добавляемый элемент напрямую никак не связан с основным назначением самого товара, однако присутствие этого элемента (и использование параллельно с основным товаром) делает этот товар психологически более привлекательным для покупателя.

И мне хотелось бы знать – насколько реально заработать на том, чтобы продавать эти идеи производителям соответствующих товаров. И, если это возможно, то как это лучше сделать?

Буду искренне благодарен за любые комментарии и советы.

С уважением,
Шамиль Сабитов.
_________________
Мне всю жизнь не давал покоя парадокс: почему одни простые товары иногда становятся успешными на рынке, а некоторые блестящие и многообещающие разработки порой оказываются убыточными? Я уверен, это не случайно, тут должны быть определенные закономерности.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Саламатов Ю.П.
Мастер ТРИЗ


Joined: 08 Dec 2005
Posts: 24

PostPosted: Mon Feb 12, 2007 4:13 pm    Post subject: Reply with quote

Да такое решение можно патентовать. Здесь есть материальные объекты, над ними производятся манипуляции и т.д. Это вполне патентоспособные идеи. Сначала надо запатентовать, затем продавать. Достаточно получить приоритетную справку (1,5-2 месяца после отправки документов в ФИПС) - и Вы защищены от кражи идеи. Делаете ее копию и прикладываете к письму потенциальному покупателю. Его юристы сразу скажут, что не украдешь...
Сделайте краткую завлекательную аннотацию к идее, копия приоритетной справки, обоснование цены продажи - и посылайте это всем потенциальным покупателям. Устройте среди них конкурс - кто больше даст...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Display posts from previous:   
Post new topic   This topic is locked: you cannot edit posts or make replies.    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Вопрос Ю.Саламатову All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group