Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Будущее российского образования - Красноярск

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Перспективы образования в России.
View previous topic :: View next topic  
Author Message
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Thu Dec 14, 2006 9:06 am    Post subject: Будущее российского образования - Красноярск Reply with quote

У кого-нибудь есть комментарии по поводу следующего:

России появятся два федеральных университета - своего рода прообраз высшей школы будущего. Один из них будет в Сибири, которая всегда славилась своим научным потенциалом. Новый учебный центр объединит сразу четыре ныне действующих вуза. Его перспективы обсуждал в среду в Красноярске первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

Красноярский край - на пороге грандиозных изменений в высшем образовании, которые могут серьезно повлиять на развитие всей российской высшей школы. В рамках национальных проектов крупнейшие вузы города объединяются в один большой - Сибирский федеральный университет. Зачем это нужно и к чему в итоге приведет? Вопросы и у преподавателей, и у студентов, и у абитуриентов, в общем-то, одни и те же.

Этот эксперимент красноярские ученые проводят с дрожащими руками. Для демонстрации используют обычную воду, но вообще-то это контейнер для хранения опасных радиоактивных веществ - впитывает их лучше любой губки и обратно не выпускает, даже если его попытаться сломать. Делают такие контейнеры, самое удивительное, из золы, и не только их.

Чтобы научных достижений было больше, а высшее образование стало более эффективным, для этого, в общем-то, и задумано создание Сибирского федерального университета. Своего рода мегавуз - 40 тысяч студентов и тысячи преподавателей. Ректоры объединяемых институтов, как они говорят, обеими руками "за". Раньше каждый вуз по отдельности старался выжить как мог: плодили платные отделения, везде готовили экономистов и юристов, хотя рынок ими и так уже перенасыщен. Теперь это будет упорядочено, а самое главное - объединят все лучшее, что было в институтах. Студентам одного вуза станет доступно научное оборудование другого, чего не было раньше.

Но, конечно, многие беспокоятся. На специальной встрече на вопросы преподавателей, студентов отвечал первый вице-премьер.

"Главное, как мне кажется, все-таки вот ту концепцию университета, которую вы подготовили, просто нужно жестко выполнять и воплощать в жизнь. Должен быть синтез всего того, что было достигнуто в результате работы всех высших учебных заведений, которые объединяются в Сибирский федеральный университет. Но при этом должно возникнуть новое качество", - подчеркнул Медведев.

Первый набор в новый университет - уже в следующем сентябре. Такие же изменения произойдут и на юге России - вузы объединяются в единый университет и в Ростове-на-Дону. Понятно, что такие нововведения затрагивают десятки тысяч людей, в том числе и тех, кто уже учится.

"Создание нового вуза ни в коем случае не должно привести к возникновению каких бы то ни было проблем у студентов. Они должны получить качественное образование в срок с выдачей диплома государственного образца, и никак иначе", - предупреждает первый вице-премьер.

Работать новый университет будет и дистанционно, своих будущих абитуриентов обучать с помощью Интернета. Такая связь планируется с лучшими школами. В одной из них рассказали, что к Интернету, конечно, подключены, но не к самому быстрому и не все компьютеры. Хотят сделать это в ходе нацпроекта. "Каждая школа должна получить бесплатный трафик на 2 года. Хоть 24 часа в сутки работай", - напомнил Медведев.

И хотя главной целью визита был национальный проект "Образование", Медведев заехал еще и в городскую поликлинику. Она, пожалуй, одна из первых в стране, чье переоборудование полностью завершилось. Здесь появилось то, чего раньше не было вовсе: маммограф и УЗИ. А то, что было, заменено на новое. Старый флюорограф, к примеру, не работал пять месяцев в году.
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Fri Dec 15, 2006 8:59 am    Post subject: Reply with quote

Комментарий Саламатова Ю.П.
Дело хорошее. Возникнет некое подобие большого американского
университета. До уровня Кембриджа еще очень далеко: это когда еще
построят университетский городок, когда еще возникнут и разовьются
школы исследователей, мощная инфраструктура коммерциализации научных результатов, научный бизнес. Только тогда за этими результатами будут охотиться венчурные капиталисты… И только тогда профессура будет получать достойную зарплату. Далеко еще… Но начинать-то надо. Другого пути нет. Россия переполнена интеллектуальными ресурсами. Это может стать главным экспортным товаром России, а не нефть и вооружение.
Индия в ближайшие годы будет зарабатывать 60 млрд USD в год на
программных продуктах (ВВ Путин был поражен, когда ему показывали
супер-городки в море трущоб). Это вам не 6 млрд за продажу вооружения Россией. Программы - это виртуальный продукт, не надо никаких природных ресурсов и заводов, продаются одни иллюзии. В этом нет равных США - они продают иллюзий на 2 трлн в год!!! (это вся медиа-продукция - фильмы, музыка, программы и пр.). Вот как надо дурить весь остальной мир! Вот чему мы должны учиться и, в
перспективе, опережать! Так что, СФУ - это самое начало…
Back to top
View user's profile Send private message
BobCat
Тризовец


Joined: 20 Dec 2005
Posts: 59

PostPosted: Mon Dec 18, 2006 9:24 pm    Post subject: Reply with quote

Просто создание и продикларированная великая миссия СибФУ это и есть самая большая иллюзия..)) в этом мы у американцев уже хорошо обучились.

Да постороят большое новое здание. Потому что только при строительстве можно удачно закопать в землю огромное колличество бабок, а откапать их потом в карманах московских и красноярских чиновников)).

Естественно для того чтоб отчитываться будут давать деньги на науку и проекты, что то ведь надо показывать...но по сравнению с общим объемом финансирования это будут видимо крохи.

Реально в вузах людей которые могут генерериовать идеи и работать в инновационном режиме единицы...следовое колличество..))..их вообще мало..с ТРИЗом или без ТРИЗа..)).

Уровень студенческого контингента вообще не позволят надеятся на какойто интеллектуальный взрыв в будущем...он реально все ниже и ниже год от года..может это конечно впадина преред ростом..но предпосылок для этого не видно...хоть как то мыслящих людей со светлыми глазами единицы..))

Пока можно спокойно добывать и качать нефть, газ и лес..крупный бизнес реально никакие научные и ииновационные идеи интереесовать не будут.

Создатели СибФУ заявили что будут зарабатывать от продажи инновационных проектов...но нету очереди желающих купить эти проекты. Чтобы это направление развивалось спрос должен опережать предложение. А в России всегда идей было больше чем реального внедрения и даже без СибФУ, и ажиотажа тут в ближайшем будущем повидимому не предвидется..)
Back to top
View user's profile Send private message
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Mon Dec 18, 2006 11:03 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Россия переполнена интеллектуальными ресурсами. Это может стать главным экспортным товаром России, а не нефть и вооружение.

Какое заблуждение... Откуда интелектуальные ресурсы? Сейчас, в наиболее активном возрасте поколение, родившиеся в середине 60 - ых - семидесятые годы. Зачит, образование волны этого поколения пришлось на середину 70-ых - середину 90 - ых годов. Что было в то время в образованиии? Спад, потеря интереса к науке, получению знаний, формализация результатов образования, "гуманитаризация или антитехнократизация" образования. Фактически, это поколение и последующее уже не получило качественного образования. Спад научно - технического потенциала общества начавшееся с середины 80 - ых годов - это следствие провала в образовании. Сейчас активность набирает волны, родившихся в начале 80-ых годов. Тогда был пик рождаемости.. Какое образование получили эти люди, каково их здоровье, насколько ориентированы они на научно - техническое творчество, что произошло в образовании специалистов этой волны. Нужно ли об этом говорить?
Нет накаких "интеллектуальных ресурсов"...
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Перспективы образования в России. All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group