Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Типичный путь Интернет изобретения

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Идеи малого бизнеса
View previous topic :: View next topic  
Author Message
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Tue Oct 23, 2007 12:58 am    Post subject: Типичный путь Интернет изобретения Reply with quote

Интернет (под этим термином, для простоты, будем считать вообще всё software) хорош тем, что можно сделать какое-то изобретение, быстро реализовать его, опробировать и также быстро довести либо до успешного товара, либо похоронить. И заниматься таким изобретательством (даже не знаю, взять это в кавычки или написать с большой буквы), может любой мало мальски освоивший программирование.

В связи с этим хотелось бы обратить на статью, недавно опубликованную в PC Week, с мнением об очередном buzz word - Web 2.0. Обратить в том смысле, что этот же путь проходят и все другие изобретения, но для software этот путь много короче.

Quote:
В последние месяцы все больше технологических аналитиков и экспертов заговаривают о близкой кончине очередного мыльного пузыря — в данном случае речь идет о Web 2.0. Но если вы думаете, что я буду спорить с их доводами, то глубоко заблуждаетесь.

Нет никакого сомнения: очередной мыльный пузырь скоро лопнет.

И здесь полезно вспомнить о классических циклах краха дутых обещаний. Ведь если проанализировать технологические пузыри прошлых лет, всегда можно проследить один и тот же путь от чистой технологии к чистому маркетингу. Приглядевшись к ходу этой эволюции, можно даже спрогнозировать, в какой момент пузырь не выдержит своих размеров и лопнет.

С чего же начинается формирование пузыря? В самом начале всё определяет технология. И движущей силой здесь являются изобретатели. Главные участники этой фазы процесса наделены блестящими технологическими умами, но абсолютно не разбираются в маркетинге. И их прорывные идеи привлекают внимание только людей с аналогичными технологическими наклонностями.

На следующей фазе в игру вступают прогрессивные предприниматели. Они понимают технологию и в то же время настолько искушены в маркетинге и организации продаж, что могут создавать продукты, которые действительно нужны людям. И именно они инициируют ажиотажную шумиху вокруг новой технологии.

В результате между технологией и маркетингом устанавливается равновесие. На этом этапе эволюции технологического пузыря нередко создаются самые значительные, самые лучшие и самые живучие решения.

К сожалению, на той же стадии начинают активизироваться люди с чисто маркетинговыми навыками, не имеющие никакого понятия о технологиях. Вы прекрасно знаете такую породу “предпринимателей”. Это продавцы воздушных замков, способные благодаря подвешенному языку убедить всех — от венчурных капиталистов до прессы и широкой публики — в том, что они предлагают самую важную и самую современную вещь на свете.

И уж неважно, что их продукт не приносит никакой пользы, не позволяет реально делать деньги или просто является плохим вариантом другого, уже существующего решения. Эти игроки столь искушены в рекламе самих себя и своих предложений, что на какое-то время способны создать абсурдный по своим масштабам ажиотаж.

Но на самом деле эти люди продают просто массу нагретого воздуха. А вам известно, что происходит с пузырями, когда они переполняются горячим газом. Они лопаются.

Тем не менее лопнувший пузырь — не всегда плохо. Для исходных технологий это станет чем-то вроде очищения. Когда уйдет лишний воздух и все утрясется, технология сможет вернуться к выполнению своих изначально задуманных функций. В конце концов несмотря на крах ранних доткомов, современная электронная коммерция чувствует себя очень неплохо.

Так что следите за эволюцией технологических пузырей и избегайте соблазнов раздутой рекламы. И помните: прямо сейчас где-то трудится технологически смышленый, но слабый в рыночных делах изобретатель, вдувающий первые порции воздуха в будущий технологический пузырь.


источник
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Идеи малого бизнеса All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group