Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

"Осторожно - Дети!"

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Школа XXI-го века
View previous topic :: View next topic  
Author Message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Tue May 26, 2009 7:53 pm    Post subject: "Осторожно - Дети!" Reply with quote

Открываю новую рубрику «Осторожно – Дети!». Предлагаю обсудить решения Педагогических Задач (сильное решение Задачи-1; слабое решение Задачи-2; спорное решение Задачи-3; плохое решение Задачи-4; нерешенная Задача-5…).

В рубрике «ТРИЗ и Дети» (Вт Май 26, 2009 6:25 pm) DSA поделился грустными воспоминаниями:

«Частные школы - отдельный разговор. У меня есть неудачный опыт "въезда" в частный ВУЗ. Полгода продержался. Удалил студентку с занятия, мешала и мне и другим студентам. За это и поплатился...».

С проблемой дисциплины на занятиях сталкиваются многие преподаватели. Есть ли эффективные педагогические Приемы поддержания дисциплины на занятии (кроме грубого окрика)?

Вот «решение» другой Задачи http://www.1tv.ru/news/other/143968 Испанские дизайнеры спроектировали электронную гирю для неусидчивых школьников

«Специально для родителей неусидчивых учеников испанские дизайнеры придумали хитроумное устройство, которое удержит рвущегося на прогулку ребенка за столом с учебниками и тетрадями.

С помощью электронного браслета к ноге прицепляется стальная гиря весом 10 килограммов. С такой дальше кухни и туалета не уйдёшь. Взрослые выставляют желаемое время занятий и могут не беспокоиться. Браслет разомкнётся только по прошествии заданного срока
».

Можно ли разрешить противоречие: ребенок должен учить уроки (быть усидчивым), для того, чтобы…; ребенок должен быть НЕ-усидчивым (не должен учить уроки?), потому, что…?

Понятно, что Педагогические Задачи – не Технические Задачи, но надеюсь, ТРИЗ нам поможет…
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Fri May 29, 2009 8:07 am    Post subject: Reply with quote

Тысяче китайских подростков устроят "генетический тест на IQ", чтобы выявить гениев

время публикации: 28 мая 2009 г., 22:17
последнее обновление: 28 мая 2009 г., 22:17

В китайском мегаполисе Чунцин у тысячи подростков возьмут генетические пробы, чтобы отобрать из них 50 самых талантливых, из которых затем будут растить гениев.

Инициатором проекта выступает городской "Детский дворец", где некогда учился выдающийся китайский пианист Ли Юньди, который в 18 лет в 2000 году был удостоен первой премии на XIV Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве.

"В конечном итоге мы выберем 50 самых талантливых детей, которых и будем интенсивно тренировать", - цитирует одного из организаторов конкурса РИА "Новости" со ссылкой на газету China Daily. По его словам, цель программы заключается в том, чтобы в городе появилось больше выдающихся личностей, таких как, Ли Юньди.

Принятие заявок на участие в генетическом конкурсе начнется в пятницу. Механизм конкурса прост: взятые у детей клетки будут направлены в Шанхай, где специалисты одной из ведущих лабораторий страны оценят конкурсантов по 13 параметрам, в том числе по уровню интеллекта, эмоций и спортивных возможностей.

Несмотря на то, что главный этап конкурса будет состоять именно в генетических тестах, немаловажное значение будет иметь общение детей со специалистами в различных областях. На протяжении пяти дней преподаватели танцев, музыки и физкультуры будут наблюдать за детьми в специально организованном для этого лагере. Мнение экспертов также будет учитываться при отборе 50 "избранных".

Планируется, что победители конкурса будут обучаться в "Детском дворце" в течение года по особой программе, а также оставаться под наблюдением специалистов еще несколько лет. Организаторы гарантируют оплату генетических тестов (около 2,8 тысячи юаней), однако за пребывание в лагере и оценку экспертов родителям участников придется заплатить 3 тысячи юаней (около 440 долларов).

http://www.newsru.com/world/28may2009/testgenii.html
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Fri May 29, 2009 10:04 pm    Post subject: Reply with quote

Интересный эксперимент. Лично я после появления на свет проекта "ТРИЗ для мам" http://www.matriz.ru/ru/section.php?docId=4347 вполне верю в предрасположенность к творчеству.
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Tue Jun 02, 2009 3:05 pm    Post subject: Reply with quote

В Филадельфии запретили читать в детских садах Библию

Суд в американском штате Филадельфия запретил воспитателям в детских садах читать детям Библию.

Такое решение было принято по иску воспитательницы Донны Кей Буш, утверждавшей, что детям можно зачитывать отрывки из Священного писания при рассказе о Пасхе, Рождестве Христовом и других религиозных праздниках, которые являются в США государственными выходными.

Суд счел, что рассказывать о происхождении праздников вовсе не одно и тоже, что читать детям Библию.

Также суд постановил, что запрет на чтение Библии в детских садах не нарушает первой поправки к конституции США (свобода слова и свобода вероисповедания), поскольку детский сад не является общественным местом, а дети еще находятся в «слишком нежном возрасте», чтобы слушать отрывки из Священного писания.

Associated Press (02.06.2009)

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/06/02/n_1367935.shtml

PS:
Коллеги, а что еще нельзя читать детям?

Моей внучке (3 года) "в садике" читают курс анатомии человека, и она с удовольствием САМА листает анатомический атлас (для меня этот атлас - книга ужасов!). А может так и надо? И внучка, когда вырастет, станет врачом?
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Sun Jun 07, 2009 6:21 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
PS:
Коллеги, а что еще нельзя читать детям?

Моей внучке (3 года) "в садике" читают курс анатомии человека, и она с удовольствием САМА листает анатомический атлас (для меня этот атлас - книга ужасов!). А может так и надо? И внучка, когда вырастет, станет врачом?

Ответ на этот вопрос, очевиден. Нельзя читать то, что противоречит главной функции этого процесса.
И вот тут-то мы придем к интересному вопросу. А что является главной функцией (ГПП чтения детям?), каковы показатели этого процесса?
Я например, читал маленьким детям для того, чтобы они быстрее уснули. (Самому хотелось отдыхать). Кто-то читает для того, чтобы дети больше знали. Кто-то, чтобы привить интерес к книге и чтению.
Наверное, развитием этой темы доллжно стать направление, какой должна быть книжка по ТРИЗ для детей?
Есть "Колобок", есть "И тут появился изобретатель", есть"Страна загадок"
Может ли появление ТРИЗ повлиять на увлечение чтением детей? Ведь не секрет, что интерес к чтению катастрафички падает. А зачастую, для поддержание этого интереса появляется такая литература, в отношении которой однозначного суждения вынести трудно. Тот же атлас по анатомии.
Back to top
View user's profile Send private message
krot
Первопроходец


Joined: 16 May 2009
Posts: 4

PostPosted: Mon Jun 08, 2009 5:41 pm    Post subject: Reply with quote

DSA писал:
Quote:
Ответ на этот вопрос, очевиден. Нельзя читать то, что противоречит главной функции этого процесса.

Чтение чтению рознь. и ГПФ были всегда разные. Наскальные иероглифы были нужны всем.
А книги или папирусы жрецов были нужны избранным, "посвященным".
Итак, получается, что книги - средство формирования людей для того, чтобы они заняли какую-то "социальную нишу", а чтение - процесс этого формирования.
Поэтому, на вопрос Eretica, какие книги читать. Я бы ответил так. Кем хочешь, чтобы стал внук, - такие книги и нужны....
Back to top
View user's profile Send private message
krot
Первопроходец


Joined: 16 May 2009
Posts: 4

PostPosted: Mon Jun 08, 2009 5:51 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
«Специально для родителей неусидчивых учеников испанские дизайнеры придумали хитроумное устройство, которое удержит рвущегося на прогулку ребенка за столом с учебниками и тетрадями.

С помощью электронного браслета к ноге прицепляется стальная гиря весом 10 килограммов. С такой дальше кухни и туалета не уйдёшь. Взрослые выставляют желаемое время занятий и могут не беспокоиться. Браслет разомкнётся только по прошествии заданного срока».

В том-то все и дело, что притиворечие разрешено. Нянька (надсмотрщик) есть и его нет.
Но все мы понимаем, что второй раз на ребенка эту гирю уже не надеть. Он изменился. Ребенок - не техника, он меняется быстрее, чем все эти "штучки".
Да и годится ли в принципе, апаарат ТРИЗ к психологии ребенка?
Я очень сомневаюсь....
Back to top
View user's profile Send private message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Mon Jun 08, 2009 9:35 pm    Post subject: Reply with quote

krot wrote:
Итак, получается, что книги - средство формирования людей для того, чтобы они заняли какую-то "социальную нишу", а чтение - процесс этого формирования.
Поэтому, на вопрос Eretica, какие книги читать. Я бы ответил так. Кем хочешь, чтобы стал внук, - такие книги и нужны....

Тогда эффективность выполнения ГПФ книги очень низкая. Должно быть: прочитал - изменился, но такого нет или очень мало.
А в детстве всем одно и тоже читают: сказки, про красную шапочку и серого волка.
Back to top
View user's profile Send private message
krot
Первопроходец


Joined: 16 May 2009
Posts: 4

PostPosted: Mon Jun 15, 2009 9:10 am    Post subject: Reply with quote

Quote:
Тогда эффективность выполнения ГПФ книги очень низкая.

Как раз, наоборот!
Твоя "социальная ниша" в значительной степени определяется чтивом. Именно, поэтому, разноплановые книги лучше способствуют одной цели - подготовке будущего взрослого человека к самостоятельному выбору жизненного пути.
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Tue Jun 30, 2009 5:48 pm    Post subject: Reply with quote

Коллеги, извините, что долго молчал: настала длинная пора командировок... Вот еще одна ссылка на тему "Осторожно - Дети!". Ошибки в тексте сохранены.

"5-летний малыш насмотрелся мультфильмов и выпрыгнул из окна с зонтиком

http://www.internovosti.ru/text/?id=18697

Эта история произошла в Подольске Подмосковной области: пятилетний мальчик по имени Никита поверил в то, что может летать, и выпрыгнул из окна с раскрытым зонтиком в руках, сообщает Интернет-издание Life.ru.

К счастью, ребенок остался жив, однако при падении сломал себе позвоночник. Никита последовал примеру одного из своих любимых мультипликационных героев – Винни-Пуху. В одной из сцен знаменитого отечественного мультфильма медвежонок летал при помощи воздушного шарика. У Никиты шаров в доме не оказалось, поэтому он решил использовать зонтик.

Уже в больнице мальчик стал говорить врачам, что надо было все-таки прыгать с шариками, а не с зонтиком. В настоящее время мальчика перевели из отделения реанимации в обычную палату, его жизни, говорят врачи, ничего не угрожает."
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Tue Jun 30, 2009 6:09 pm    Post subject: Reply with quote

Американским школьникам платят за оценки 13.06.2009, 09:11

http://news.ntv.ru/163995/

В школах Нью-Йорка запустили пилотный проект, предусматривающий финансовое поощрение за хорошие отметки по экзаменам. Учащимся уже выдали первые гонорары.

Выпускникам 7-го класса в случае успешной сдачи экзаменов по всем десяти предметам гарантировано вознаграждение до 500 долларов, мальчишкам и девчонкам, заканчивающим 4-й класс, — до 250 долларов в зависимости от оценок.

Первые итоги показали, что успеваемость в школах, где вознаграждение напрямую зависит от успеваемости, выросла в среднем на 40%. В прошлом году экзамен по английскому в районе Бронкс, где доминируют выходцы из Латинской Америки, выдержали только 21,1 % школьников, то в этом году их число возросло до 59,5 %.

Еще более впечатляющими были успехи в математике — положительные оценки получили 93,9 % выпускников 7-го класса против 56,6% прошлым летом.

Идея такой программы родилась в Гарвардском университете, в ней участвуют 59 государственных школ, расположенных в самых малообеспеченных районах Нью-Йорка, где проживает цветное население.

Пока неясно, будет ли опыт материального стимулирования распространен в более широком масштабе для борьбы с низким качеством образования в общественных школах США, передает РИА Новости.
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Mon Jul 13, 2009 9:17 am    Post subject: Reply with quote

Quote:
В школах Нью-Йорка запустили пилотный проект, предусматривающий финансовое поощрение за хорошие отметки по экзаменам. Учащимся уже выдали первые гонорары.

такой эксперимент проводили в аэрокосмической школе г. Красноярска на протяжении не менее 5 лет. Успешность поощрялась стипендией.
Наряду с учебными достижениями (успеваемостью), учитывались и творческие достижения учащихся.
Система вполне работоспособна. Но отделить в общей успешности эффект поощрения от других эфектов (например, внимания, похвалы) трудно.
Back to top
View user's profile Send private message
eretik
Тризовец


Joined: 14 Feb 2009
Posts: 32
Location: Siberia

PostPosted: Sat Oct 03, 2009 12:17 pm    Post subject: Reply with quote

Названа причина жестокости людей

http://www.science.yoread.ru/news.php?readmore=537

"Очень интересный вывод сделали учёные в результате проведения исследования более 2,5 тысяч заключенных, находящихся в тюрьмах США. Это исследование подтвердило гипотезу учёных о том, что у мужчин, склонных к агрессии, существует особый ген, который был назван "ген воинов". Этим специфическим геном является моноаминооксидаза А (МАОА).

Ген МАОА усиливает выделение организмом гормонов дофамина и сератонина, которые оказывают влияние на поведение и настроение человека. Он содержится только в Х-хромосоме и, соответственно, влияет только на мужской пол.

Мужчины, являющиеся носителями "гена воинов", более жестоки, безрассудны и агрессивны. Учёные доказали, что мужчины, относящиеся к различным этническим группам, обладают геном МАОА в различных пропорциях: он преобладает у представителей народностей, у которых агрессия заложена в культурные традиции. Из-за наличия гена МАОА многие "горячие" мужчины безрассудно хватаются за оружие и становятся крайне жестокими преступниками.

Так как у женщин две Х-хромосомы, то они обладают двумя вариантами "гена воина", в результате воздействие этих генов на организм снижается. Поэтому женщины проявляют жестокость в меньшей степени.

Теперь стало ясно, что хулиганы и преступники - это не только социальное явление, возникающее из-за проблем с неправильным воспитанием. Во времена, когда в мире отсутствуют крупные войны, возникают определённые субкультуры, склонные к насилию. Теперь этот факт объясняется генетической предрасположенностью к агрессии."

PS:
Как невоспитать жестокость? Жестокий человек, вооруженный ТРИЗом - социально опасный человек!
_________________
Даже самый никудышный подъем,
Мы не крыльями берем, а горбом...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
DSA
Матерый


Joined: 27 May 2006
Posts: 164

PostPosted: Thu Oct 08, 2009 5:48 pm    Post subject: Reply with quote

Мне кажется, здесь просматривается аналогия с боевыми искусствами. Умение вести бой сопровождается усвоением философии. Для тех, кто регулярно в рамках спорта, упражняется, весь запас природной агрессии удовлетворяется.
Точно также и в ТРИЗ. "Философия" ТРИЗ направлена на общественно полезные цели. "Природная" агресия нейтрализуется в процессе изобретательской деятельности. Человек "умиротворяется" в этой деятельности.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Школа XXI-го века All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group