Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Скромное очарование отечественного автопрома-2

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Есть ли шансы у России?
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Mon Mar 19, 2007 10:24 pm    Post subject: Скромное очарование отечественного автопрома-2 Reply with quote

Скромное очарование отечественного автопрома-2
Владимир В. Федоров, С.-Петербург
Лирическое отступление N1, или как тратятся деньги.
По роду основной профессии я имел касательство и сохраняю интерес к разработкам отечественной оборонки в части ее аэрокосмического компонента. В частности, я представляю, как у нас обстоят дела с разработкой такого перспективного предмета, как малые беспилотные летательные аппараты (МБПЛА).
Ну понятно, у американцев есть серийная система Predator и еще кучка вариаций меньшего размера в стадии НИОКР разной степени готовности. Понятно, что нам этот Predator никто не продаст, а содрать самостоятельно его вряд ли получится из-за катастрофического технологического отставания (даже несмотря на то, что сам по себе Predator тоже изрядно устарел). И вот много лет соответствующие НИИ тратят и тратят деньги на разработку собственного аппарата:

полный текст: http://www.triz-guide.com/upload/gate/avtoprom.rar
Back to top
View user's profile Send private message
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Tue Mar 20, 2007 5:40 am    Post subject: Reply with quote

Нашел другую статью, совсем про другое, про ИТ, которая однако подчеркивает, что что-то в консерватории не в порядке и не плохо бы это поменять. Между прочим можно и средствами ТРИЗ:

Quote:
Надо сказать, что ИТ не одиноки в этом отношении, можно привести аналогии в инженерном образовании, например, нечто подобное можно обнаружить, если сравнить электротехнику с соответствующими разделами физики. Инженерный подход выхолащивает физический смысл явлений, сводя все к формальным описаниям, более доступным людям с невысоким IQ. Однажды я был свидетелем, как кафедра электротехники известного столичного вуза в полном составе не могла решить несложную электротехническую по форме, но физическую по содержанию задачу. Доценты и профессора ломали голову над тем, куда девается половина энергии, если закоротить заряженный конденсатор другим незаряженным конденсатором, равным ему по емкости. Им не хватило знаний на уровне закона Ома, а на самом деле при простоте формулировки задача относится к тем, о которых стоит поразмышлять.


Аналогично, я помню как сам, во время учебы в последних классах школы, нашел задачник по физике, но примерно 50-х годов издания и сходу не смог решить ни одной задачи, просто потому, потому что формулировка задачи отличалась от "из пункта А в пункт Б ... используйте формулу из второго параграфа такой-то главы".


Last edited by shamil on Tue Mar 20, 2007 9:24 am; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
iMan
Guest





PostPosted: Tue Mar 20, 2007 6:07 am    Post subject: Reply with quote

По поводу формулировок, то это вы точно подметили. Можно легкую задачу иак замутить, что никак не расхлебать. По-моему нужна система формулировки и постановки задач (как твор. так и тех.).

Вот пример из предлогаемых законопроектов (да знаю то немного отхожу от темы). Помните решали задучу :"Налог на роскошь". Дураки, кто придумал. Надо бороться с нищетой путем процентных соотношений. Вот, например, пенсионеры получают 3000 р (это еще не самый худший вариант), из них на квартиру 1500 р, т.е. 50%. А вот богатые кот. получают скажем 1,000,000.00 р, трятят 35,000 р (3.5 %). А если таких прижать и более крупных, то они просто сократят рабочим з/пл, не ущимив себя. Так и получается благими намерениями ... Бедные еще беднее, а богатые за счет бедняков ...

А по поводу любого прома (авто, авиа ....), то оно начнет развитие тогда и только тогда, когда будут в этих сферах налоговые льготы и гос.поддержка.

Спасибо, за внимание.
Back to top
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Wed Mar 21, 2007 5:29 am    Post subject: Reply with quote

iMan wrote:
По поводу формулировок, то это вы точно подметили. Можно легкую задачу иак замутить, что никак не расхлебать. По-моему нужна система формулировки и постановки задач (как твор. так и тех.).


Я конечно не Макаренко, и может быть то что скажу это глупость полная, но почему бы задачи в школе не делать так, чтобы они основывались на всем пройденом к тому моменту курсе, причем из смежных областей. Т.е. если задача по физике про количество выделяемого тепла, то нужно вспомнить что там было по химии и применить эти знания также, а не просто подсмотреть в учебнике какие новые формулы в этой главе были изучены и попробовать их подставить, пытаясь подогнать под ответ в конце учебника.

Т.е. как я понимаю задача школы не отметки красивые же поставить, и не тест финальный сдать (как в штатах), а в том чтобы культуру мышления определенную привить, которая потом на протяжении всей жизни помогать будет.
Back to top
View user's profile Send private message
iMan
Guest





PostPosted: Wed Mar 21, 2007 7:21 am    Post subject: Reply with quote

shamil wrote:
Я конечно не Макаренко, ...

Т.е. как я понимаю задача школы не отметки красивые же поставить, и не тест финальный сдать (как в штатах), а в том чтобы культуру мышления определенную привить, которая потом на протяжении всей жизни помогать будет.


Да, Вы, абсолютно правы. Задача школы дать возможность детям решать любые задачи, интегрируя полученные раннее знания, не прибегая к справочникам, только лишь в индивидуальных случаях.

По поводу отметок. Добавлю, что отметки не должны быть самоцелью. Как правило в жизни везет тем, что в школе не тратил энергию на достижение пятерок, а чесал репу : 1)как мне заработать побольше, ничего не вкладывая ...2) что-бы я мог инновационного создать, чтобы это имело коммерческую перспективу ... Вот какие задачи надо ставить перед собой. Примеров много и у нас в России.
Back to top
iMan
Guest





PostPosted: Wed Mar 21, 2007 12:05 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Верно определяйте слова,
и Вы освободите Мир от половины недоразумений.
Рене Декарт
Back to top
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Wed Mar 21, 2007 10:35 pm    Post subject: Reply with quote

iMan wrote:
Как правило в жизни везет тем, что в школе не тратил энергию на достижение пятерок, а чесал репу : 1)как мне заработать побольше, ничего не вкладывая ...


Ну, от образования в школе это ни как не зависит. В школьные годы я зарабатывал оказывая "информационные услуги" - продавал перефотографированный почтовый каталог радиодеталей. Laughing Однако это ни как не повлияло на мои последующие оценки по экономике (в универе уже).
Back to top
View user's profile Send private message
iMan
Guest





PostPosted: Thu Mar 22, 2007 5:32 am    Post subject: Reply with quote

Зависит, Шамиль. Пусть и не прямопропорционально, но зависит. Много прмеров, когда люди шли по ложному пути. Они выбрали путь, достигли цели ... А то ли это ... А вот в чем дело - люди достигали золотых медалей в школе, лишая себя личной жизни, затем добивались красных дипломов и от их энергии уже ничего не оставалось, они становились наемными рабочими их бывших одноклассников-троечников ....

Печально, но факт ... К счастью, что не для всех, но есть такое ...

Поэтому, наверное, сейчас в системе высшего образования сокращают на год программу бакалавриата и магистратуры ....
Back to top
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Есть ли шансы у России? All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group