ƒобро пожаловать на форум сайта Forum Index ƒобро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
»зобретател€ми не рождаютс€ - ими станов€тс€!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

—ектор надежды

 
Post new topic   Reply to topic    ƒобро пожаловать на форум сайта Forum Index -> ѕерспективы образовани€ в –оссии.
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Gentleman
ќснователь


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location:  расно€рск

PostPosted: Fri Feb 16, 2007 9:23 am    Post subject: —ектор надежды Reply with quote

—≈ “ќ– Ќјƒ≈∆ƒџ
—ергей  угушев
"«ј¬“–ј", 10.01.07


—оветский —оюз обладал лучшей системой образовани€ и воспитани€ в мире. ќна была одной из несущих конструкций  расной цивилизации. ѕоэтому развал целостной системы образовани€ и воспитани€ стал одним из магистральных направлений де€тельности предавшей свою страну элиты Ѕеловежской –осси€нии наравне с разгромом ¬ѕ  и обескровливани€ фундаментальной и прикладной науки. ѕрав€щие круги –осси€нии знали, что делали: в обмен на благословение грабежа собственной страны они лишали еЄ будущего. –азрушались в первую очередь корневые структуры патриотического и трудового воспитани€: уничтожались учебные комбинаты, школьные мастерские, летние военно-спортивные лагер€, перепрофилировались в казино и ночные клубы дворцы и дома пионеров, закрывались сотни тыс€ч кружков детского творчества в школах и по месту жительства. Ѕезжалостно демонтировалась система профессионально-технического образовани€. —тране, где высокотехнологической индустрии не было места, не нужны были высококвалифицированные рабочие и техники Ч в ходу были "челноки", бандиты, брокеры и банкиры.
”же агонизиру€, советска€ система образовани€ еще раз доказала свою высочайшую эффективность, но в горьком, самоубийственном дл€ –оссии варианте. — момента развала —оветского —оюза эмигрировало почти два миллиона человек, из них около 80% с высшим образованием. —огласно результатам исследований, проведенных в ≈вропе, јмерике, »зраиле, четыре из п€ти лиц с высшим образованием смогли получить работу по специальности. Ёто ли не доказательство высочайшего уровн€ созданной в ———– образовательной системы. » еще несколько цифр. —огласно оценкам, с начала дев€ностых годов по всему миру разъехалось около семидес€ти тыс€ч сотрудников оборонных институтов и работников предпри€тий ¬ѕ . ѕодавл€юща€ часть из них Ч специалисты высочайшего класса, носители государствен- ных секретов и уникальных ноу-хау. ”же сегодн€ общие потери страны от "утечки мозгов", потерь технологий и ноу-хау составили примерно триллион долларов.
«а истекший с начала катастройки период система образовани€ скукожилась, лишилась системной полноты и структурной стройности, но все же выжила и сложилась из продолживших существование фрагментов в некую целостность. » надо пр€мо признать, что по сравнению со многими другими секторами экономики дела в образовании обсто€т не самым худшим образом. ѕриведем оценку положени€ дел в этой сфере одного из наиболее последовательных критиков нынешней власти —ерге€ √лазьева. ќн отмечает: "ѕо€вилась возможность выбора, зародились и встали на ноги авторские школы, окрепло движение учителейЧ новаторов, оформились новые образовательные технологии". ¬прочем, тут же он добавл€ет: "ќднако эти ободр€ющие €влени€ касаютс€ 10% школ, в большинстве же отечественных учреждений среднего образовани€ ситуаци€ за последнее врем€ существенно ухудшилась". ќб ухудшении мы поговорим позже, а пока продолжим о позитивных сдвигах. ќ них свидетельствуют, в частности, ежегодные победы российских школьников на всемирных ќлимпиадах по физике, химии, математике, биологии, программированию. —юда же можно отнести наметившийс€ в последние годы устойчивый рост конкурсов в технические и химические ¬”«ы, на физические, математические, биологические факультеты университетов, то есть в сферу реального дела, а не на обеспечивающий сектор Ч юриспруденцию, маркетинг, финансы и.т.п. Ёту же тенденцию подтверждает, к сожалению, и возрастающа€ активность так называемых хэд-хантеров, стрем€щихс€ заполучить наиболее талантливых выпускников российских ¬”«ов дл€ многочисленных транснациональных корпораций. Ёто €вление получило такой размах, что позволило одному из наиболее зорких отечественных обществоведов ћихаилу ƒел€гину определить –оссию как "гипофиз человечества", а ее роль в международном разделении труда увидеть в подготовке творческих кадров различного профил€ и специальности дл€ мировой экономики.  стати, интересный подход к практическим шагам в этом направлении сформулировал —.ѕереслегин.
Ќа закрепление положительной динамики направлен национальный проект "ќбразование", достаточно эффективно реализуемый ћинобрнаукой во главе с ј.‘урсенко. ¬ результате проекта в насто€щее врем€ уже треть школ получила бесплатный широкополосный скоростной интернет, а к 2008 году он будет установлен во всех без исключени€ школах страны. Ўесть тыс€ч школ по стране ежегодно получают в виде грантов по одному миллиону рублей, а двадцати тыс€чам лучших учителей дополнительно выплачиваетс€ по тридцать тыс€ч рублей. ‘актом €вл€етс€ и то, что совокупные расходы бюджетов всех уровней от местного до федерального на образование превысили в текущем году один триллион рублей, что значительно выше расходов на оборону и правоохранительные структуры.
ќднако несомненные достижени€ скрывают нарастающие опасные тенденции. » эти тенденции, без преувеличени€, могут иметь гибельные дл€ страны последстви€. Ѕолее того, их дальнейша€ эскалаци€ может деформировать и имеющиес€ положительные сдвиги, поставить их на службу цел€м и процессам, угрожающим национальной безопасности страны, самому существованию русской цивилизации и русского народа.

Ќе преувеличиваетс€ ли степень угрозы? ѕопробую доказать, что нет. »так, перейдем к угрозам.
ѕервое. Ёто нарастающа€ монетизаци€ образовани€, начина€ от детского сада до университета, от зан€тий детворы спортом до развити€ у детей творческих способностей. √осударство, трат€ триллионные средства, по сути, стремительно бежит из сферы образовани€ и воспитани€. ѕути ухода различны: от увеличивающегос€ из года в год сокращени€ бюджетных мест в вузах до поощрени€ фактической платности бесплатного среднего образовани€. ќт сплошной коммерциализации детского досуга до стремительно нарастающей дифференциации качества образовани€ по критерию платности. “риллионные средства, будучи "размазаны" по многим стать€м неотложных расходов, не спасают ситуацию, не ведут к качественному изменению бедственного состо€ни€ российского среднего и высшего образовани€, и тем самым не способны противосто€ть натиску коммерциализации.   чему это ведет?  о многому. Ќо самое страшное состоит в "демонтаже" и без того не слишком развитой в современной –оссии системы "социальных лифтов", позвол€ющей молодежи перемещатьс€ из одного социального сло€ и имущественной группы в другие, более высокие. “ака€ ситуаци€ намертво блокирует мобильность общества, ее внутренний метаболизм Ч основу нормальной жизни социума. »стори€ неумолимо свидетельствует: социум, где отключаютс€ "социальные лифты", ждут сначала деградаци€, потом разгул насили€ и, наконец, распад. ј начинаетс€ всЄ с безобидных элитных школ и обучени€ особо избранных отпрысков за границей.
”гроза втора€ Ч дегуманизаци€ современной школы. ќтсутствие реальной, а главное результативной воспитательной работы вкупе с пренебрежением особенност€ми детской и юношеской психологии, ведут к поистине трагическому вли€нию современной школы на здоровье ребенка.
»сследовани€, проведенные среди детей ћосквы, ѕетербурга, ”рала, —ибири, показали: дол€ психических отклонений и расстройств в школьном возрасте зашкаливает уже за две трети. ѕочти 70% московских школьников €вл€ютс€ нездоровыми, у реб€т при диспансеризации наход€т заболевани€ нервной, опорно-двигательной, иммунной системы, сердца, печени, почек и других важных органов. — 1985 года число больных детей увеличилось в шестнадцать раз. ќдной этой цифры достаточно, чтобы судить всех "реформаторов" за государственную измену.
Ќо и это еще не все. Ѕолее 20% учтенных наркоманов составл€ют школьники. —егодн€ школы стали одними из основных мест сбыта наркотиков. ѕричем, только по официальным данным, ежегодный рост наркомании составл€ет 10 %, фактически же, как говор€т независимые эксперты, он намного больше. Ќо наркомани€ Ч это полдела. Ќе меньшую угрозу несет привычный в нашем отечестве алкоголизм. ѕочти половина московских школьников регул€рно употребл€ет пиво, а около 20% Ч крепкие спиртные напитки. ¬ы можете себе представить, что подобное в советской школе?
”гроза треть€. –оссийска€ школа не в силах противосто€ть, а подчас даже усиливает нарастающие процессы деструкции психики подрастающего поколени€. Ёта деструкци€ сегодн€ имеет р€д аспектов.
¬о-первых, она выражаетс€ в ослаблении способности к размышлению, анализу и синтезу. ¬о-вторых, происходит притупление интуиции, резко падает способность к оперированию длинными ассоциативными цепочками, к синтезу различных образов. ¬-третьих, происходит разрушение целостной картины мира, построенной на ценностной координатной системе. ¬место этого нарастают "клиповость" сознани€, разорванность воспри€ти€ окружающей действительности, ощущение жизни как компьютерной игры, в которой все можно многократно начать заново. ¬-четвертых, "накачиваетс€" потенциал гипнабельности, внушаемости детей и молодежи путем целенаправленного воздействи€ —ћ», музыкальных технологий, видеопродукции. ¬-п€тых, происходит специально организованное массовое "разм€гчение воли", утрата стойкости в сочетании со встраиванием в структуру формирующейс€ личности доминант немотивированной агрессии и установок на безусловное подчинение, в соответствии с определенными внешними по отношению к личности стимулами и раздражител€ми.
”гроза четверта€. „ерез молодежную субкультуру, формируемую —ћ», типа MTV и гламурной печатной продукции, видео и аудиопродукцией осуществл€етс€ программа целенаправленного разрушени€ идентичности молодежи, вытравливани€ "русскости", замена ее космополитизмом, ощущением себ€ новыми кочевниками, гражданами мира. —юда же можно отнести сознательную десоциализацию молодежи, блокировку формировани€ у нее устойчивых "командных св€зей", а также традиционных семейных отношений, охватывающих несколько поколений. ¬место свойственного русской цивилизации формировани€ дружеских команд по месту учебы, проживани€ или на базе общих увлечений молодежи нав€зываетс€ так называемый многоролевой стиль поведени€, предусматривающий частичные включени€ в многочисленные группы, относ€щиес€ к различным срезам молодежной жизни, включенных в глобальную поп-культуру.
”гроза п€та€ Ч заглушение творческих начал и трудовой основы жизни, замена их потребительством как идеалом существовани€ и карьерой как способом максимизации потреблени€. »менно на это ориентирована современна€ школа. ¬ концепции ее модернизации главной частью современной российской школы провозглашено формирование "конкурентной личности". ј что такое "конкурентна€ личность" в современном мире, думаю, читателю €сно и без по€снений.
 ак же отвратить угрозы, как исправить ситуацию без утопических надежд и зр€шных ожиданий на глобальные перемены, на материализацию новой чудесной стадии национального проекта "ќбразование"?
ѕрежде всего, надо объединитьс€ всем, кто понимает угрозы и не готов смиритьс€ с исчезновением русских как носителей особой цивилизационной идентичности. ќбъединитьс€ на самых различных уровн€х Ч от школы до региона, от родительского актива до бизнес-сообщества, озабоченного своим завтра.
ј объединившись, перво-наперво решить главную задачу Ч вновь соединить образование и воспитание в неразрывный процесс подготовки к жизни новых поколений, кому предстоит обеспечить преемственность веры, ценностей, укладов поведени€, идеалов и устремлений, всего того, что, собственно, и составл€ет суть любой цивилизации.
„тобы задача оказалась по плечу, необходимо воспользоватьс€ всем богатством отечественных образовательных и воспитательных технологий, накопленных с начала ’’ века. ƒл€ примера расскажем от некоторых из них.
ƒл€ начала необходимо вернуть в жизнь педагогические системы Ё. ост€шкина Ч дл€ городских школ, и ƒ.ўетинина Ч дл€ сельских. ќни поко€тс€ на трех китах: передовых образовательных технологи€х Ч созидательном воспитании, когда ученик с первых классов вовлекаетс€ в реальный трудовой хоз€йственный процесс, в творческие зан€ти€ и спортивные сост€зани€ Ч и активной социализации, предусматривающей самое широкое участие учеников в самоуправлении, решении всех без исключени€ вопросов жизни школы.
Ќайдут свое место и педагогические прозрени€ √.јльтшулера и его последователей по школе “–»« Ѕ.Ўаталова, ¬.ƒавыдова, готов€щие ребенка, а затем и молодого человека к жизни в непростом и не всегда комфортном мире, где умение быстро и эффективно решать все новые и новые неожиданные проблемы становитс€ важнейшим условием реализации жизненных устремлений.
ћногое может дать домашнее образование и воспитание по технологи€м ¬.“юленева. ќни позвол€ют в самом раннем возрасте, от полутора до трех лет, активизировать дремлющий в каждом из нас творческий потенциал, и, что самое главное, далее последовательно развивать и гармонизировать пробудившиес€ способности, одновременно вписыва€ личность в имеющийс€ конкретный социум со всеми его недостатками и несовершенствами. –езультаты, достигнутые “юленевым, поражают. », что особенно важно, они нос€т не единичный, а достаточно массовый характер, ориентированный не на уникальные тепличные услови€, а на обычные российские семьи.
Ќесомненно, нуждаютс€ в дальнейшем развитии, укреплении материально-технической базы и кадрового состава суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса. ¬ них на деле реализуетс€ единство обучени€ и воспитани€, получение знаний органически ув€зываетс€ с укреплением воли, закаливанием характера. »менно в училищах и корпусах закладываютс€ основы воинского братства, формируетс€ высший патриотизм Ч професси€ жить и умирать за –одину. ѕоэтому именно на расширение и укрепление сети суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов должны быть направлены средства национального проекта "ќбразование". Ќеобходимо тратить средства российских школьников не размазанно, а точечно, целевым образом, выбира€ решающие дл€ судеб нашей страны направлени€.
¬ сфере высшего образовани€ нуждаютс€ в осмыслении и тиражировании достижени€ —.„ернышева. ≈му в ÷ентре корпоративного предпринимательства удалось органически соединить получение знаний, т.е. обучение, с практической де€тельностью, превратить в преподавателей, а точнее Ч в мастеров, будущих работодателей студентов. ’от€ его ÷ентр и перестал активно существовать, отработанные в нем технологии, формы организации учебного процесса, стиль взаимодействи€ студентов и их наставников нуждаютс€ в самом широком распространении и экспансии на другие предметные области обучени€.
≈сли государство поможет этим и многим другим новаци€м, направит на их развитие и тиражирование ресурсы, то хорошо. ≈сли нет, то справимс€ сами, сообща. ¬ стране нашей еще хватает умных, сильных, самодостаточных людей, располагающих кое-какими ресурсами и волей к переменам, а, главное Ч любовью к своей –одине. —оборно мы превратим образование из сектора надежды в отрасль преображени€ реальности. ј когда воспр€нет система образовани€ и воспитани€, то состоитс€ ѕ€та€ »мпери€ и настанет –усское «автра. ¬ мир придет нова€ реальность Ч реальность, которую так долго ждали русские.
Back to top
View user's profile Send private message
shamil
ѕрофессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Tue Feb 20, 2007 8:23 am    Post subject: ¬ –оссии разрабатываетс€ новый образовательный стандарт Reply with quote

¬ –оссийской академии образовани€ (–јќ) разрабатываетс€ новый государственный образовательный стандарт.  ак сообщил член-корреспондент –јќ јлександр  ондаков, через несколько лет особое внимание в школах будет удел€тьс€ естественнонаучным предметам.

¬ основу стандарта "разработчики положили "ѕриоритетные направлени€ развити€ науки, технологии и техники –‘", утвержденные президентом –оссии", сообщил  ондаков в интервью "–оссийской газете", которое будет опубликовано во вторник, передает "»нтерфакс". "ѕоэтому большое внимание в школе будет удел€тьс€ предметам, определ€ющим сегодн€шний технологический прогресс. Ёто физика, биологи€, математика, хими€", - за€вил он.

 роме этого, отметил член-корреспондент –јќ, в новом образовательном стандарте будет удел€тьс€ особое внимание формированию идеологии патриотизма, а также толерантного отношени€ к другим культурам в услови€х массового притока иммигрантов. " онцепци€ стандарта второго поколени€ рассматривает стандарт как совокупность требований семьи, общества и государства к результату школьного образовани€, и их взаимную ответственность за его исполнение", - отметил он.

 роме этого, сообщил  ондаков, сейчас уже идет работа над учебниками нового поколени€, "где будет удел€тьс€ большое внимание формированию ценностных ориентиров подрастающего поколени€". "Ёто прежде всего касаетс€ таких предметов, как истори€, обществознание, географи€, литература, русский €зык, мирова€ художественна€ культура и другие", - сообщил член-корреспондент –јќ.

ѕо его словам, планируетс€, что эксперимент по введению нового стандарта в начальной школе стартует 1 сент€бр€ 2008 года, в основной школе - в 2009 году, а в старшей - 1 сент€бр€ 2010 года. "—пешить здесь нельз€. Ќужно врем€ дл€ подготовки новых учебников и переподготовки учителей", - заметил  ондаков. ќн добавил, что в следующем году проект нового государственного образовательного стандарта поступит в —овет ‘едерации.
Back to top
View user's profile Send private message
shamil
ѕрофессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Tue Mar 06, 2007 11:51 pm    Post subject: Reply with quote

ќбъ€влены высшие учебные заведени€ - победители второго конкурса инновационных образовательных программ

¬ конкурсе мог прин€ть участие любой вуз, представл€ющий свою инновационную образовательную программу на 2 ближайших года. ќбщий объем средств из федерального бюджета составл€ет 20 миллиардов рублей в 2007-2008 годах. ѕричем отчитыватьс€ приходитс€ за каждую потраченную копейку.  онтроль тоталитарный, жестокий и жесткий.

¬сего было подано 267 за€вок из всех федеральных округов: 251 - от государственных и 16 - от негосударственных вузов. ¬ финал вышел 71 вуз, победител€ми стали сорок. ѕо словам министра ‘урсенко, эта победа - знак качества вуза.

 ак потратить миллиард

Ќаталь€ –ешетникова, Ќовосибирск

Ќовосибирский государственный университет (Ќ√”) и государственный технический университет (Ќ√“”) зан€ли первые места и получат наибольшее финансирование.

Ќовосибирский госуниверситет по размеру гранта и вовсе стал рекордсменом: большей суммы в этом году не за€вил ни один вуз.  орреспондент "–√" узнал у ректора Ќ√” Ќикола€ ƒиканского, в чем секрет нынешнего успеха.

–√ | —колько конкурсных баллов набрал госуниверситет, чтобы зан€ть лидирующие позиции?

ƒиканский | „лены конкурсной комиссии отдали нашей за€вке 26 баллов. Ёто второе итоговое место, у первого - 27, тогда как "проходными" дл€ победителей были п€тнадцать баллов.

ћы оценили свой проект в 930 миллионов, а Ќ√“” в шестьсот миллионов рублей. ¬ результате конкурса эти деньги и получим.

–√ | ¬ прошлом году аналогичный конкурс не принес победы новосибирским вузам. Ќад какими ошибками пришлось поработать?

ƒиканский | Ёто был дл€ нас серьезный урок. ѕон€ли, что готовитьс€ надо более тщательно. ÷ель программы классического университета - комплексна€ подготовка специалистов. ѕоэтому инновации затрагивают все подразделени€ вуза - и образовательные, и научные. ѕравда, мы немног о сместили акценты.

–√ | » на чем вы их сделали?

ƒиканский | Ќа комплексности и системности развити€ образовательной де€тельности по всему спектру подготовки специалистов. Ёто создание новых учебных программ авторских курсов и учебно-методических разработок, а также формирование межфакультетских междисциплинарных образовательных блоков по таким направлени€м, как био-, гидро- и экоинформатика, информационные технологии в биомедицине и в гуманитарных науках, нанотехнологии и новые материалы.

Ќе последнее место удел€лось развитию и распространению новых информационных технологий на всех ступен€х образовательной, научной, инновационной и управленческой де€тельности. “ак, на полученные средства будет создано единое виртуальное учебное пространство классического университета. Ќа сегодн€шний день в университете уже есть опыт реализации подобных проектов на примере объединенной ≈вропейско-сибирской расширенной лаборатории научных медиаресурсов (JointLab).

 стати, уже более семи лет в университете действует социально-ориентированна€ программа по обучению молодежи с ограниченными физическими возможност€ми. ¬начале ее реализаци€ осуществл€лась на средства грантов и при участии университетов —Ўј и ‘ранции, сейчас все расходы вз€л на себ€ Ќ√”, так как в –оссии нет механизмов финансировани€ поддержки подобной де€тельности.

Ѕиотехнологи получили шанс

јндрей јндреев,  иров

ѕроект ¬€тского госуниверситета оказалс€ одним из самых недорогих, но одним из самых перспективных.  орреспондент "–√" встретилс€ с ректором ¬√” ≈вгением ѕименовым.

–оссийска€ газета | ћногие вузы представили на конкурс глобальные проекты. » проиграли. ѕочему вы остановились на одном направлении - биотехнологии?

≈вгений ѕименов | ”ченый совет университета прин€л решение о том, что наибо лее перспективно готовить не многопрофильный проект, а выделить конкурентоспособное на федеральном уровне направление. ƒл€ нас это, безусловно, биотехнологии. »менно здесь мы заметно выдел€емс€ среди коллег. Ќад разработками в области биотехнологий у нас труд€тс€ 5 лауреатов √оспремии, около 20 докторов наук.

–√ | „то включает ваш проект?

ѕименов | ѕрежде всего создание мощного научно-образовательного центра, где будут реализовыватьс€ наукоемкие технологии. Ёто коллекции микроорганизмов, лабораторий генной иженерии, молекул€рной биологии. »з тех денег, которые будут выделены, свыше 180 миллионов рублей пойдет только на приобретение научного оборудовани€. Ѕиотехнологи€ хороша тем, что оборудование, которое используетс€ в научных цел€х, одновременно €вл€етс€ и производственным. ≈стественно, уровень подготовки специалистов должен быть чрезвычайно высок.

¬ыбор напр€мую св€зан и с экономическими перспективами региона, где развитие биотехнологий рассматриваетс€ как одно из приоритетнейших направлений.

–√ | „то даст победа в конкурсе вашему вузу, кроме денег?

ѕименов |  огда мы стали ее оценивать, скажем так, в денежно-временном выражении, вы€снились очень любопытные цифры. Ќапример, мы традиционно в год тратим 8 миллионов на лабораторное оборудование. ј если учитывать, что в ходе реализации проекта планируетс€ приобрести его на 186 миллионов рублей, можно сказать, что дл€ нашего вуза это будет прорыв вперед почти на 20 лет. јналогична€ ситуаци€ и с остальными направлени€ми проекта.

Ќо не менее важно и другое.  ак и остальные победители конкурса, мы попали в число элитарных российских вузов. ƒл€ многих это стало неожиданностью. “о есть мы получили замечательный шанс, который постараемс€ полностью реализовать.

√олые идеи - полдела

ќльга ∆урман, ¬ладивосток

¬ числе победителей - ƒальневосточный государственный технический университет, где только что избрали нового ректора - им стал профессор јнвир ‘аткулин.

–оссийска€ газета | јнвир јмрулович, вы еще в должности проректора по учебной работе разрабатывали за€вку университета дл€ участи€ в конкурсе. “еперь вы ректор. »зменитс€ ли качественно технический университет в св€зи с победой в конкурсе?

јнвир ‘аткулин | ¬о главу угла мы поставили тесное сотрудничество вуза с промышленными предпри€ти€ми и институтами ƒальневосточного отделени€ –јЌ. Ќа юге региона скоро будет строитьс€ нефтепровод и предпри€ти€ нефтехимии, по€в€тс€ новые мосты, многоуровневые дороги - все это будет строитьс€ в тесном контакте с партнерами из  Ќ–, японии,  ореи. ѕоэтому мы ориентируемс€ на подготовку специалистов высшей квалификации, способных легко интегрироватьс€ в азиатский бизнес. ¬ целом же мы хотим создать на базе ƒ¬√“” научно-технологический центр дл€ формировани€ инновационного терминала –оссии в јзиатско-“ихоокеанском регионе.

–√ |  акие предложени€ уже заинтересовали партнеров из стран ј“–Ш

‘аткулин | »м понравились наши предложени€ по дерев€нному домостроению, технологии подземной газификации углей, технологии нового розжига котлов и прочее. ” нас есть около двухсот идей. Ќо голые идеи дл€ бизнеса - полдела. ¬ созданном в университете коучинг-центре сейчас ведетс€ работа по доводке идей до уровн€ коммерческих продуктов, чтобы предприниматели видели перспективу применени€ разработки дл€ своей фирмы, дл€ отрасли, дл€ страны.

–√ | Ёти задачи не могут не сказатьс€ на новых требовани€х, предъ€вл€емых к выпускникам вуза?

‘аткулин | ѕрежде всего это владение профессиональными навыками, информационными технологи€ми, иностранным €зыком. ѕричем дл€ работы с партнерами в ј“– важен не только английский, но и китайский, корейский.

–√ | ѕрин€то решение о создании еще одного национального университета - на ƒальнем ¬остоке.  акими пут€ми может пой ти его создание?

‘аткулин | ≈сть две модели создани€ федерального университета. ≈сли будет поставлена задача готовить кадры дл€ ускоренного развити€ региона, то надо определ€ть приоритетные отрасли экономики. Ёто потребует объединени€ вузов, которые имеют большое количество технических образовательных программ. ≈сли будет ориентаци€ на фундаментальную подготовку, то надо объедин€ть базы естественно-научного потенциала р€да дальневосточных вузов с фундаментальными научными исследовани€ми ученых ƒальневосточного отделени€ –јЌ.

ћежду тем

—пециалисты Ќезависимого рейтингового агентства –ейтќ– составили новый рейтинг вузов. ¬ этот раз специалисты отобрали и выстроили по рангу лучшие вузы, приславшие свои за€вки на первый конкурс инновационных программ в рамках нацпроекта "ќбразование".

Ќапомним: в мае 2006 года министерство образовани€ и науки огласило список из 17 победителей конкурса, которые получили на реализацию своих программ от 400 миллионов до миллиарда рублей. Ёксперты исследовали программы вузов, не попавших в "высшую лигу-2006", и выбрали 50 не менее хороших программ, чем у победителей.

¬ первую очередь оценивались исследовательские возможности вузов, поэтому в составленном рейтинге обширно представлены технические и технологические вузы: ћ‘“», “омский политех, —анкт-ѕетербургский государственный технологический институт, ќбнинский государственный технический университет атомной энергетики, Ќижегородский государственный технический университет и другие.

Ёксперты подчеркивают: представл€емый рейтинг отражает оценку привлеченных агентством экспертов и не претендует на истину в последней инстанции. ќднако итоги второго конкурса инновационных программ вузов, которые только что подвело минобрнауки, показывают: независимые эксперты выделили действительно лучшие вузы. ¬едь многие университеты из этих п€ти дес€тков вошли в 40 победителей конкурса инновационных программ вузов этого года.

(www.rambler.ru/news/science/education/9867818.html)
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    ƒобро пожаловать на форум сайта Forum Index -> ѕерспективы образовани€ в –оссии. All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group