Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

100 лучших ВУЗов планеты

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Карьерная лестница
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Wed Nov 15, 2006 10:51 pm    Post subject: 100 лучших ВУЗов планеты Reply with quote

100 лучших ВУЗов планеты
The Times Higher Education Supplement опубликовал ежегодно проводимое рейтинговое исследование лучших вузов планеты. В тройку лучших высших учебных заведений мира вошли Гарвард, Кембридж и Оксфорд. В то же время Московский государственный университет за год опустился на четырнадцать позиций и занял 93 место.
Согласно исследованию, Кембридж и Оксфорд сумели за год повысить свои рейтинги, передвинувшись, соответственно, на одно место вверх и сместив вниз Массачусетский технологический институт. Что касается Гарварда, то он хоть и сохранил за собой лидерство, но его отрыв от Кембриджа за год сократился с 13% до 3%. В десятку лучших вошел еще один британский вуз - Лондонский императорский колледж, также улучшивший свои показатели за минувший год и поднявшийся с 13 на 9 место. Остальные места в "десятке" занимают американские университеты, передает ИТАР-ТАСС.
Всего в первой сотне 33 американских университета, 15 британских, по 7 университетов Австралии и Новой Зеландии, по 5 – Швейцарии и Франции, и по три – Гонконга, Японии, Канады и Германии, сообщает AFP.
Две самые населенные страны мира – Китай и Индия – вошли в рейтинг лишь с двумя вузами каждый. Дания, Южная Корея, Мексика, Ирландия, Австрия и Россия имеют лишь один университет, удостоенный чести войти в сотню лучших. Из российских вузов в рейтинг вошел Московский государственный университет имени Ломоносова. Его "котировка" по сравнению с прошлым годом существенно понизилась - с 79 до 93 места.
В ходе исследования 3703 ученых по всему миру просили назвать 30 лучших университетов, проводящих исследования в их области. Также были опрошены 736 работодателей, которые нанимают на работу специалистов с высшим образованием.
Top-25:
1) Harvard University (США)
2) University of Cambridge (Великобритания)
3) University of Oxford (Великобритания)
4) Massachusetts Institute of Technology (США)
5) Yale University (США)
6) Stanford University (США)
7) California Institute of Technology (США)
Cool University of California at Berkeley (США)
9) Imperial College London (Великобритания)
10) Princeton University (США)
11) University of Chicago (США)
12) Columbia University (США)
13) Duke University (США)
14) Beijing University (Китай)
15) Cornell University (США)
16) Australian National University (Австралия)
17) London School of Economics (Великобритания)
1Cool Ecole Normale Superieure (Франция)
19) National University of Singapore (Сингапур)
20) University of Tokyo (Япония)
21) McGill University (Канада)
22) University of Melbourne (Австралия)
23) Johns Hopkins University (США)
24) Swiss Federal Institute of Technology (Швейцария)
25) University College London (Великобритания)

NEWSru.com
Back to top
View user's profile Send private message
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Sun Nov 19, 2006 12:30 am    Post subject: Reply with quote

Вот что говорит по поводу эффективности образования Сергей Переслегин.

Так вот, если мы посчитаем сравнительные уровни инвестирования российской и советской и, например, американской или голландской систем образования, разница во вкладах составит приблизительно сто раз (в пересчёте на одного человека, ученика). Что же касается разницы в результатах, то я сильно сомневаюсь, что она будет хотя бы в два раза. Более того, есть сомнения, что она вообще есть. Но, во всяком случае, она будет не в сто и не в десять раз. Из этого простого и общеизвестного факта вытекает два выводы. Первый, что экстенсивный способ развития образования не работает. И второй, что, по всей видимости, сама образовательная система находится в тяжёлом болезненном состоянии.
Учтите, когда я говорю о вложениях американцев, не надо понимать меня буквально. Я вовсе не имею в виду, что они забрасывали школьников и учителей долларами и смотрели, что из этого получится. Нет, они включали в систему образования всё более и более квалифицированных специалистов, они создавали новые проекты школ, они додумались о совмещении образования с физической культурой, ввели обязательные для всех бассейны и тому подобные системы поддержки здоровья, они испытывали альтернативные схемы образования, они вводили принципиально новые системы оценивания. Вообще, за что я всегда любил американцев и сейчас люблю - нет ни одной нации, которая лучше, чем они, умеет мгновенно нарисовать мишень на том месте, куда попала стрела. Дело в том, что сейчас они утверждают, будто бы они систему свою специально так и создавали: в расчете на те 90% людей на Земле, которые могут только заворачивать гамбургеры и хотят быть счастливыми по этому поводу. Не надо забивать им голову высшей математикой - для заворачивания гамбургеров она не понадобится. Что ж их зря мучить?
Американские педагоги об этом сами пишут и, кажется, даже сами верят в то, что пишут. Но я-то знаю, что современная американская система образования проектировалась в начале 1960-х годов. Тогда не было разговоров о гамбургерах и всеобщем счастье для кретинов. Тогда шла Третья Мировая война, и схватка двух систем была в полном разгаре. Американский истэблишмент создавал новую систему образования во имя того, чтобы воспитать поколение победителей в Третьей Мировой войне. Они планировали превратить американцев в самую знающую нацию мира. И вложили в это огромные духовные и материальные ресурсы. А получили в итоге людей, которые хорошо упаковывают гамбургеры и этим счастливы, пожали плечами и сказали: "ну что ж, значит, к этому мы и стремились, на самом деле".
Не к этому они стремились, и не это входило в их цель.
Так вот, первое, что мы заключаем в образование - это "неправильная" реакция на инвестиции.
Второе - это пугающее исчезновение картины мира у выпускников школ.

От университета к знаниевому реактору
Сергей ПЕРЕСЛЕГИН.
Источник: Официальный сайт С.Б. Переслегина
http://www.igstab.ru/
Открытая лекция в Центре Корпоративного Предпринимательства г. Владивостока (21 апреля 2006 года)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shamil
Профессионал


Joined: 21 Nov 2005
Posts: 439

PostPosted: Tue Nov 21, 2006 4:33 am    Post subject: Reply with quote

Когда говорят об американской или канадской системе образования (кстати, обычно эти две страны объединяют под одним названием North America), то надо различать, о чём именно идёт речь - о школе или о ВУЗе. Это две ооооочень большие разницы. В школе действительно всё здорово и классно, домашнее задание расчитано на 20 минут загруженности ребёнка, во время урока учитель ограничен в своих высказываниях (могут ведь и засудить) и так далее, и в том же духе. Можно посмотреть в некоторых фильмах про это.

Университет же представляет собой совершенно другой мир. Домашнего задания опять таки нет, но чтобы успешно завершить приходиться ежедневно спать не более 5 часов и только и делать что учиться. Кто-то зубрит, кто-то понимает, но учиться приходится совершенно серьёзно и это обучние сложнее чем в большинстве Российских ВУЗов (как раз за исключением тех, что попали в список).
Back to top
View user's profile Send private message
Vladimir S
Профессионал


Joined: 02 Dec 2005
Posts: 467
Location: Russia

PostPosted: Wed Nov 22, 2006 12:22 am    Post subject: Reply with quote

Интересно, а что это Билл Гейтс летал намедни в Новосибирск? Оказывается, чтобы пообщаться со "своими" программерами, которым, кстати, он платит в десять раз меньше их западных коллег. Что, их гарварды, кембриджи и оксворды не поставляют уже ему таких?

И это при том, что мы дико девальвировали систему высшего образования за последние годы. Превратили ее в рынок, на котором купить можно все, начиная от зачетов до дипломов. Такого беспредела раньше не было.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Карьерная лестница All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group