Добро пожаловать на форум сайта Forum Index Добро пожаловать на форум сайта www.triz-guide.com
Изобретателями не рождаются - ими становятся!
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

как защитить новую функцию сотового

 
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Как создать и защитить интеллектуальную собственность
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Шамиль Сабитов
Интересующийся


Joined: 27 Aug 2006
Posts: 7
Location: Ташкент

PostPosted: Sun Aug 27, 2006 4:59 pm    Post subject: как защитить новую функцию сотового Reply with quote

Мне бы хотелось посоветоваться с Вами вот по какому вопросу.

Представьте себе такую гипотетическую ситуацию (пример, сразу скажу - «учебный», ибо Самсунг такое решение уже представил рынку).

Как известно, мусульманам предписано совершать намаз 5 раз в день. При этом время каждого намаза «плавающее» - оно зависит от положения Солнца на небосводе. Поэтому выпускаются специальные таблицы для каждого населенного пункта с указанием времени каждого из 5 намазов для каждого дня года.

Идея такая – каждый оператор сотовой связи (расположенный в конкретном населенном пункте) посылает 5 раз в день в соответствующий момент времени на мобильники своих клиентов (разумеется, только по желанию - только тем, кто соблюдает мусульманскую практику) напоминание о наступлении времени очередного намаза.

Поскольку астрономические календари составляются на много лет вперед (именно поэтому можно за много лет заранее знать время, например, того или иного солнечного затмения), то время намазов тоже в принципе известно на много лет вперед. Поэтому эту информацию можно закачать в память мобильника при подключении, при продаже и т. д. - то есть варианты технического воплощения могут быть разными.

Конечно, далеко не все мусульмане строго соблюдают предписания Ислама, но, тем не менее, в местах проживания мусульман такая услуга пользовалась бы спросом.
Более того, подавляющее большинство практикующих мусульман при очередной покупке сотового аппарата наверняка отдали бы предпочтение тем моделям, которые позволяют быстро и легко узнавать время намазов. А таких клиентов по всему миру набирается десятки (если не сотни) миллионов. Получается, эта идея может дать очень ощутимое конкурентное преимущество тому или иному производителю сотовых трубок или тому или иному оператору сотовой связи.

Вопрос: можно ли как-то запатентовать такую идею? Или сделать ее недоступной для прямого бесплатного копирования конкурентами каким-то другим способом?
Другими словами – как можно коммерциолизовать эту идею?

По патентному праву советских времен такое вряд ли можно было сделать, поскольку изобретения защищали только технические решения, которые можно воплотить «в железе». Использование сотки по новому назначению тоже «не тянет» по-моему на изобретение в данном случае.
Сейчас есть объект изобретения «компьютерная программа» (или что-то в этом роде) – можно ли воспользоваться им? – мне самому не приходилось работать с такими объектами изобретений, да и времени уже много прошло – и в законодательстве могли произойти существенные изменения.

Я все это написал вот почему. У меня наклевывается одна идея, похожая на
«напоминание времени намаза», которая тоже может оказаться полезной для производителей мобильников, и я ищу пути, как эту идею правильно воплотить в жизнь.

Буду очень благодарен за Ваши советы.

Шамиль Сабитов
_________________
Мне всю жизнь не давал покоя парадокс: почему одни простые товары иногда становятся успешными на рынке, а некоторые блестящие и многообещающие разработки порой оказываются убыточными? Я уверен, это не случайно, тут должны быть определенные закономерности.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Gentleman
Основатель


Joined: 22 Nov 2005
Posts: 626
Location: Красноярск

PostPosted: Mon Aug 28, 2006 10:09 pm    Post subject: Reply with quote

Отвечает Ю.Саламатов:

Запатентовать идею "мобильник сообщает владельцу о наступлении
времени намаза" невозможно. Можно составить некую комплексную идею "Метод и система обеспечения (электронной поддержки) соблюдения законов жизни приверженца ислама" (название требует очень тщательной проработки и напрямую зависит от объема и содержания разработанной системы). А идею "мобильник-намаз" включить в этот метод и систему как один из пунктов притязаний. Закон защищает в полном объеме и безусловно только первый пункт формулы, поэтому этот пункт должен быть предельно емким и выражать в общем виде все последующие пункты. Тогда и любой последующий пункт будет защищен, т.к. он в скрытом виде
содержится в первом.

По патентному праву советских времен такое вряд ли можно было сделать, поскольку изобретения защищали только технические решения, которые можно воплотить "в железе". Использование сотки по новому назначению тоже "не тянет" по-моему на изобретение в данном случае. Сейчас есть объект изобретения "компьютерная программа" (или что-то в этом роде) - можно ли воспользоваться им? - мне самому не приходилось работать с такими объектами изобретений, да и времени уже много прошло - и в законодательстве могли произойти существенные изменения.

Сейчас надо воспользоваться возможностью патентовать
"организационное изобретение". Такого понятия напрямую нет в нашем
законе, но по факту уже есть в патентном фонде. Все началось, когда в США приняли поправку разрешающую патентовать такие изобретения. В основном (на 99%) это компьютерные изобретения (не программы!), описывающие различные ухищрения в виртуальных системах и сами виртуальные системы. Наиболее характерный: пат США 5,960,411 September 28, 1999 Method and system for placing a purchase order via a communications network (Amazon.com, Inc.) - широко известны как метод 1-Click).

Quote:
Мне всю жизнь не давал покоя парадокс: почему одни простые товары иногда становятся успешными на рынке, а некоторые блестящие и многообещающие разработки порой оказываются убыточными? Я уверен, это не случайно, тут должны быть определенные закономерности.


Требования (запросы) рынка и творческие способности изобретателя
далеко не всегда совпадают. Изобретатель чаще всего не знает законы маркетинга и не исследует рынок, а потому и не попадает в цель - не воплощает в изобретение жгучую (иногда скрытую) потребность юзера. Во главе рынка (квинтессенция рыночных отношений) стоит Пользователь (Покупатель) - его потребности, желания должны тщательно изучаться, прогнозироваться. И только тогда надо изобретать.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Добро пожаловать на форум сайта Forum Index -> Как создать и защитить интеллектуальную собственность All times are GMT + 7 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group